Эксперты АКАР подсчитали объем рекламы в средствах ее распространения в январе — марте 2016 года

Онадеживающим фактом стало то, что за исключением сегмента прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали рост к показателям первого квартала 2015 года. Также положительную динамику роста в первом квартале 2016 года продемонстрировал и российский рынок наружной рекламы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года outdoor-индустрия выросла на 7%, до 7,5 — 7,8 млрд руб. за вычетом НДС (в 2015 году —

27%, 7 — 7,3 млрд руб.). Сегмент «прочие», куда входят indoor и реклама в кинотеатрах, также оказался в плюсе — 700 млн руб. (+8%).

В свою очередь, объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в первом квартале 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 9,2 — 9,4 млрд руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 2%.

Сегменты

Январь — март 2016 года

Прирост, %, %

Телевидение

35,7 — 36,2

19%

в т.ч. эфирное

35,0 — 35,5

18%

кабельно-спутниковое

0,72

110%

Радио

2,7 — 2,9

12%

Печатные СМИ

4,2 – 4,4

-14%

в т.ч. газеты

1,2 — 1,3

-10%

журналы

2,0 — 2,1

-11%

рекламные издания

0,9 — 1,0

-24%

Наружная реклама

7,5 — 7,8

7%

Интернет*

23,7

31%

Прочие носители

0,70

8%

ИТОГО:

75,0 — 75,5

18%

* Рабочая группа по оценке сегмента интернет-рекламы смогла предоставить лишь предварительные данные по объему и динамике данного сегмента рекламного рынка.