Онадеживающим фактом стало то, что за исключением сегмента прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали рост к показателям первого квартала 2015 года. Также положительную динамику роста в первом квартале 2016 года продемонстрировал и российский рынок наружной рекламы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года outdoor-индустрия выросла на 7%, до 7,5 — 7,8 млрд руб. за вычетом НДС (в 2015 году —
27%, 7 — 7,3 млрд руб.). Сегмент «прочие», куда входят indoor и реклама в кинотеатрах, также оказался в плюсе — 700 млн руб. (+8%).
В свою очередь, объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в первом квартале 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 9,2 — 9,4 млрд руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 2%.
Сегменты |
Январь — март 2016 года |
Прирост, %, % |
Телевидение |
35,7 — 36,2 |
19% |
в т.ч. эфирное |
35,0 — 35,5 |
18% |
кабельно-спутниковое |
0,72 |
110% |
Радио |
2,7 — 2,9 |
12% |
Печатные СМИ |
4,2 – 4,4 |
-14% |
в т.ч. газеты |
1,2 — 1,3 |
-10% |
журналы |
2,0 — 2,1 |
-11% |
рекламные издания |
0,9 — 1,0 |
-24% |
Наружная реклама |
7,5 — 7,8 |
7% |
Интернет* |
23,7 |
31% |
Прочие носители |
0,70 |
8% |
ИТОГО: |
75,0 — 75,5 |
18% |
* Рабочая группа по оценке сегмента интернет-рекламы смогла предоставить лишь предварительные данные по объему и динамике данного сегмента рекламного рынка.