Рынок BTL готовится принять бюджеты рекламодателей

Подводя предварительные итоги деятельности индустрии после кризиса, комитет маркетинговых услуг АКАР делает вывод, что рынок BTL-услуг стабилизировался еще в начале 2010 года, а по итогам полугодия показал небольшой рост. Однако различные сегменты рынка развивались неравномерно. Больше всего оживился рынок стандартных промопрограмм. Вырос спрос на самплинги (раздача экземпляров продукта) и дегустации. Не снижает темпов роста и трейд-маркетинг, а также интернет-промо (включая онлайн-игры и продвижения в социальных сетях). Возросла маркетинговая активность рекламодателей финансового, страхового и фармацевтического секторов, а также — традиционно — FMCG-сегмента.

Кризис привел к серьезному переделу рынка, в результате чего вместо сотни небольших и средних агентств на рынке теперь доминируют около десяти крупнейших агентств, которые обслуживают самые крупные бюджеты рекламодателей, отмечает председатель комитета МУ АКАР, CEO группы Progression Ирина Васенина. «На первое место среди ключевых критериев отбора агентства в качестве подрядчика, к сожалению, выходит его финансовая состоятельность, нежели качество предлагаемого креативного продукта, — сетует г-жа Васенина. — Большое значение на рынке стала играть клиентская система постоплат, которая приведет к дальнейшему переделу рынка и монополизации рынка крупными холдингами».

По мнению экспертов АКАР, наименьший рост в 2010 году показал event-маркетинг, больше всего пострадавший от кризиса. Однако председатель совета директоров группы компаний Unionlinx Group Сергей Кочуров отмечает рост этого сегмента на уровне 15—20%: «Если крупные мероприятия для потребителей по-прежнему не пользуются большой популярностью, то в сегменте корпоративных меро­приятий появился устойчивый рост. Многие компании планируют корпоративные конференции и праздники на осень и зиму».