ФАС отказалась от прямого ограничения громкости звука рекламы

ФАС в начале года разработала поправки в статьи 14 и 15 федерального закона "О рекламе", исключающие требования об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и устанавливающие норму прямого действия относительно уровней громкости звука рекламы и теле-, радиопрограмм.

Поправки были разработаны в связи с тем, что упомянутый техрегламент так и не был разработан, а это мешает реализации установленных в законе о рекламе запретов на превышение уровня звука громкости рекламы относительно уровня громкости звука прерываемых ею теле-, радиопрограмм.

В частности, предлагалось ввести требование об установлении уровня громкости рекламы не менее чем на 6 децибел ниже, чем уровень громкости теле-, радиопрограммы и теле-, радиопередачи. При этом измерение таких уровней громкости предлагалось осуществлять по максимальным показателям квазипиковых значений уровней громкости звука.

Как пояснили ИТАР-ТАСС в антимонопольной службе, ведомство решило отказаться от прямого установления в законе точного уровня громкости в децибелах. В связи с этим проект поправок был доработан.

Согласно последней редакции, предлагается исключить из закона о рекламе "требование об определении параметров соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи в техническом регламенте, и установить, что определение стандартов в области нормирования громкости звуковых сигналов в теле-, радиовещании обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации". В данном случае речь идет о Минкомсвязи, пояснили в ФАС.

В свою очередь, методику измерения уровня громкости звука рекламы в теле-, радиопрограммах будет утверждать антимонопольной орган. Таким образом, допустимый уровень громкости будет определен не напрямую в законе, а в методиках, которые разработают Минсвязи и ФАС.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, с проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, зачастую носит субъективный характер.