Интернет скоро займет больше трети рекламного рынка России и Украины

Если раньше интернет отнимал рекламу, прежде всего, у прессы, то теперь - у телевидения.

В этом году расходы рекламодателей в российских медиа вырастут на 11,3%, прогнозирует агентство Carat (входит в группу Aegis Media). В прошлом году он прибавил 13% до 298 млрд руб. (расчеты Ассоциации коммуникационных агентств России).

Все большую роль в продвижении товаров и услуг играет интернет: его доля в бюджетах вырастет за год с 19 до 22%. А через 3-4 года он займет более трети рекламного рынка в стране. Причем если прежде интернет отъедал доходы прежде всего у прессы, то теперь - у телевидения: доля ТВ в рекламном пироге уменьшится с 48% в 2012 г. до 46,4% в этом году (минус 1,6 п. п.), а газет и журналов - с 13,9 до 12,6% (минус 1,3 п. п.).

Отечественные телекомпании пока хуже адаптируются к цифровой революции, чем те же печатные СМИ. На выручке рекламных агентств полного цикла Киева эта тенденция ни как не сказывается. Издательские дома сейчас получают в интернете от 2 до 25% своих доходов, говорили «Ведомостям» руководители медиакомпаний. Телеканалы зарабатывают в сети, либо создавая собственные видеопроекты, либо продавая права на свой контент сторонним видеопорталам (например, Ivi.ru или YouTube). Ни один из них пока не вышел на операционную прибыль. Их доходы от продажи интернет-прав сейчас тоже невелики.

Онлайн-бюджеты увеличиваются за счет применения новых технологий - к примеру, размещения в режиме реального времени (real time bidding, RTB), такие технологии делают онлайн более прозрачным и понятным для рекламодателей. Интернет действительно растет быстрее других медиа, и все же сомнительно, что в онлайне в ближайшие годы будет тратиться более трети бюджетов. Основной драйвер роста онлайн-бюджетов в мире - новые технологии, та же видеореклама, соглашается он, а в России и Украине уровня развития широкополосного доступа в интернет и 3G пока не хватает для стабильного просмотра видео всеми интернет-пользователями. О технических сложностях при переносе видео в сеть говорил гендиректор ТНТ : « нужно достроить футбольное поле серверов, чтобы обслуживать тот спрос [на контент], который уже есть в сети. И потом строить по такому же полю каждый год.