Штраф за нарушение правил размещения наружной рекламы в столице может увеличиться до одного миллиона рублей с юридических лиц, сообщил руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Столичные власти уже подготовили соответствующие поправки в федеральный закон
Сейчас штраф за нарушение правил размещения рекламных конструкций составляет 5 тысяч рублей, эта сумма слишком мала.
Чиновник признал, что во взаимоотношениях с некоторыми участниками рынка у московских властей
Не лучше ситуация на недавно присоединенных к Москве территориях.
Есть и случаи откровенного мошенничества. Следственный комитет проводит проверку по факту пропажи из департамента СМИ и рекламы Москвы 400 новых бланков-разрешений на размещение наружной рекламы. Один из них был обнаружен следователями при проверке законности размещения рекламы на заборе длиной 200 метров на площади Павелецкого вокзала. Документ позволял владельцам конструкции продлить срок размещения рекламы с 2011 до 2015 года, но по решению арбитражного суда рекламу с вокзала демонтировали.
Скоро рекламы на строительных заборах в Москве вообще не будет. Это предусматривают новые правила размещения рекламы на территории города, которые готовят столичные власти.
В частности будет демонтирована реклама на пяти крупных заборах города: на Якиманке, Новом Арбате, Москворецкой набережной и по другим адресам.
Запрет также распространится и на рекламу, размещенную на панельных установках на крышах.
Помимо этого власти планируют изменить схему размещения рекламных конструкций. Если ранее, получив право на размещение, победитель торгов сам согласовывал конкретное место расположения и его особенности, то теперь все будет зависеть от конкретной зоны
«На торги будет выставляться схема, в соответствии с которой оператор должен будет работать. Это позволит уменьшить коррупционную составляющую, связанную с согласованиями на размещение конструкций», – объясняет Черников.
Несмотря на эти ограничения, поступления в бюджет Москвы от рекламы не уменьшится, считает Черников. В этом году власти планируют получить более 2,5 млрд рублей, а после вступления в силу новых правил о размещении рекламы в городе увеличить годовой доход.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России
Президент компании Russ Outdoor Евгений Сендеров считает, что принятие единой концепции размещения рекламных конструкций – долгожданный шаг.
«Самый правильный способ борьбы с незаконно установленными конструкциями – демонтаж», – говорит председатель отраслевого отделения по рекламе общественной организации
«Рынок очень бы приветствовал инициативу выставлять на торги не только право на заключение договора, а непосредственно сам договор», – говорит Андрей Березкин из