«Мы начали работу по изменению закона «О рекламе» таким образом, чтобы какие-то критерии или способы измерения были прописаны в самом законе и могли применяться непосредственно», – сказал Игорь Артемьев. Он уточнил, что внесение таких изменений потребует времени.
Проблему громкого звучания телерекламы ФАС пытается решить уже пять лет. В 2006 г. был принят закон, по которому звук в рекламе не должен превышать средний уровень звука в телепередаче, в которой эта реклама показывается. Но в законе сказано, что параметры соотношения звука рекламы и звука телепередачи должны быть определены в соответствующем регламенте. За нарушение этого регламента можно наказывать руководство телеканала.
«Такой технический регламент на настоящий момент не принят, соответственно, применение санкций со стороны ФАС невозможно», – сказал Игорь Артемьев.
Стоит отметить, что, например, власти США решили проблему чрезмерно громкой телерекламы в течение двух лет. В прошлом году Федеральная комиссия связи (ФКС) США потребовала, чтобы громкость рекламных объявлений не превышала среднюю громкость звука телепередач. Конгресс США принял закон, позволивший ФКС «убавить громкость» телерекламы. Новые правила вступят в силу в декабре 2012 г.