Проблемы согласования вывески

Вывески торговых объектов, высота букв которых превышает 62 см, должны быть демонтированы. Нарушителей ждет штраф или не согласование вывески на новый срок. Это касается 18,5 тыс. торговых объектов в Петербурге — но многим предпринимателям проще постоянно платить за "неправильные" вывески.

По информации "ДП", с сентября владельцы коммерческих объектов (гипермаркетов, торговых центров, кафе и ресторанов, как крупных, так и малых) столкнутся с проблемой, связанной с принятием в Петербурге нового эстетического регламента, который меняет правила установки вывесок. Регламент был принят еще в январе, но проблема обостряется только сейчас, так как у владельцев многих объектов заканчивается пятилетний срок эксплуатации старых вывесок и вскоре им потребуется получение согласования на новые. Как говорят эксперты "ДП", получить его будет крайне затруднительно.

О назревшей проблеме рассказал Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе. "Согласно постановлению правительства Петербурга №40 от 31 января, демонтажу подлежат не только рекламные вывески, установленные в спальных районах, но и такие как, например, вывеска на здании Кировского завода, размещенная на здании завода в прошлом веке. Одним словом, все рекламные вывески, высота которых превышает 62 см, попадают под нож", — говорит Роман Шайхайдаров.

вывеска кировского завода

Тему горячо обсуждали предприниматели на заседании Общественного совета, прошедшего на днях в Смольном. "Может быть, визуальное отсутствие вывесок уместно для центра города, на исторических фасадах, — продолжает Роман Шайхайдаров, — но никак не для объектов торговли и услуг в новых районах".

Сравнение размеров вывески на гипермаркете «Окей». Сейчас и по закону.

согласование вывески

Штраф за нарушение эстетического регламента составляет от 30 тыс. до 100 тыс. рублей и может быть наложен многократно. По сведениям "ДП", уведомления о штрафах уже начали получать, магазины крупных торговых сетей. "По нашему мнению, - сообщили в сети "О Кей", - положения постановления № 40 должны относиться, в первую очередь, к исторической застройке центра города. При размещении рекламных конструкций и баннеров на отдельно стоящих зданиях торгово-развлекательных центров, кинотеатров, стадионов и иных крупных организаций следует руководствоваться принципами соразмерности и наглядности, не создавая при этом неудобств для посетителей и не нарушая прав собственников и арендаторов помещений, город не может остаться вовсе без вывесок".

Проблему подтверждают представители других торговых организаций. Председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Ольга Волкова говорит о том, что в постановление нужно вносить изменения. "Рабочая группа, которая разрабатывает изменения и дополнения в эстетический регламент, уже существует", — говорит Ольга Волкова.

Новые требования эстетического регламента вызывают вопросы, сообщили в холдинговой компании "Адамант", управляющей 22 торговыми комплексами в Петербурге. "Вывеска с высотой символа 62 см будет выглядеть несоразмерно маленькой на фасадах больших торговых комплексов и не сможет донести необходимую информацию до потребителя, - рассказали в компании, - считаем, что требования должны быть дифференцированы в зависимости от объекта и его расположения – как минимум, они должны быть различны для исторического центра и спальных районов города".

К проблеме вывесок подключился комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР). Комитетом проведена полагающаяся по закону процедура оценки фактического воздействия. Крупный и малый бизнес, рестораторы — все консолидированно высказались за необходимость доработки постановления и сохранение баланса между эстетическим обликом города, правами потребителей и предпринимательским климатом.

В постановлении №40 есть пункт 1.10.2. приложения №6, который гласит, что "размещение вывесок на крыше допускается только в случае, если здание принадлежит заинтересованному лицу на праве собственности", вызывающий крайнее удивление у представителей торговых сетей. В опросном листе КРППР представители торговых сетей отмечают, что крышные конструкции таких владельцев или арендаторов также подвергнутся массовому демонтажу.

Специалисты по наружной рекламе советуют в дальнейшем использовать не оригинальные вывески, требующие дополнительных согласований, а выбирать из нескольких десятков уже разработанных КГА типовых конструкций: при этом на сайте комитета можно выбрать шрифт, расстояния между буквами вывески, цвет вывески. "И тогда согласования на вывеску будут получены наверняка", — считает Роман Шайхадаров. "Готовые" вывески не решают проблемы высоты букв, но, по информации специалиста, диалог с властью на эту актуальную тему ведется.

Стоит вспомнить, что Георгий Полтавченко на заседаниях в Смольном неоднократно высказывался на тему того, что вывески в Петербурге должны быть в едином стиле, который бы гармонировал с архитектурным обликом города, а не уродовал бы его.

По материалам -Центр согласования