Без согласия собственника здания не обойтись

Если здание (или территория, на которой планируется размещение рекламоносителя) принадлежит одному юридическому лицу, договориться с ним, как правило, не составляет большого труда. Между владельцем конструкции и собственником объекта недвижимости также заключается договор, в котором прописываются условия размещения рекламы.

Но настоящим камнем преткновения становится этот момент, если местом под размещение наружной рекламы определён фасад многоквартирного дома. Дело в том, что в соответствии с федеральным Законом "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и ст. 19 Федерального закона "О рекламе" (№ 228 от 27.09.2009г.), условия установки и эксплуатации рекламных конструкций на многоквартирном доме определяются решением общего собрания собственников всех помещений. Право распоряжаться доходами от наружной рекламы, которые направляются на содержание и ремонт общего имущества дома, также закреплено за собственниками помещений и относится к исключительной компетенции их общего собрания. Решения общего собрания оформляются протоколами и реализуются через уполномоченное законом юридическое лицо - ТСЖ, ЖК, ЖСК или управляющую организацию.

Однако на деле чаще всего оказывается, что собрать всех без исключения собственников квартир и других помещений по поводу размещения на фасаде рекламы практически невозможно. И у владельца рекламоносителя не остаётся другого выхода, кроме как отправиться в поквартирный обход - за личной подписью каждого совладельца интересующего его имущества (кстати, одной только подписи не достаточно – необходимы некоторые данные из документов, подтверждающих право собственности владельца квартиры).

Довольно сложно проходят переговоры и с руководством ТСЖ, которое старается назначить как можно более высокую цену за использование фасада в рекламных целях и считает рекламой любую вывеску (в том числе и информационную, которая по российскому законодательству рекламой не является). Если отношения с ТСЖ (ЖК, ЖСК) изначально сложились неважно, процесс получения нужного согласования может превратиться в бесконечную процедуру.

Пока упомянутый выше закон не пройдёт необходимую для любого нового закона «обкатку», пока практикой не выработается удобный и понятный для всех механизм его применения, подобные проблемы будут неизбежны.

Лучший выход из положения – доверить решение этих проблем профессионалам. РК «Вираж» всегда готова к грамотному и компетентному диалогу с представителями любых организаций от имени своих клиентов.

Телефон специалиста по согласованию наружной рекламы - (812) 45-54-102.