ШАГ 3.Тестирование рекламмы


В России обычно процесс размещения рекламы выглядит так: распланировали рекламную кампанию, сделали медиа-план и запустили масштабно, по всей сетке, иной раз даже на федеральном уровне... При этом заплатили большие деньги исполнителям (если не своими силами), и на этом ждем "эффекта"... Именно поэтому для большинства компаний реклама - это черная дыра, в которую уходят деньги огромными масштабами. И неизвестна эффективность таких вливаний.


На самом деле, самый простой и очевидный ключ к решению вопроса об эффективности рекламы - это постоянно тестировать и замерять различные рекламные сообщения. Тестировать заголовки, тестировать само содержание вашей рекламы, тестировать ваши рекламные сообщения, будь то модуль или рекламная статья в газете или журнале - на малых дозах и малых форматах.


Что такое малые дозы и малые форматы? Вы берете сначала, допустим, не одну вторую полосы, или целую полосу, а берете одну восьмую или одну шестнадцатую. Берете и тестируете просто хотя бы сначала заголовок. Каким-то небольшим рекламным сообщением в один абзац, два абзаца и так далее. Или закажите футболки с надписью рекламируемого товара.
Обязательно протестируйте и замерьте отклик на разные варианты текста, который вы

даете в рекламу. Не надо сразу планировать обширный охват по размещению рекламы во всех каналах информации, где присутствует ваша целевая аудитория.
К примеру, разместите небольшой текст или запустите рекламу в небольшую рассылку, разместите на один день на разных форумах, сайтах или порталах с вашей целевой аудиторией и посмотрите, где больше кликов. Или разместите тестовое рекламное сообщение в какой-то небольшой местной региональной газете или журнале.


Одно и то же предложение в рекламе оформите разными заголовками и разными вариантами текста и посмотрите, на какое лучше всего реагируют. Совершенно понятно, что с первого раза нормальную эффективную, действительно хорошую рекламу, на которую будет высокий отклик, создать практически невозможно. Но если постоянно пробовать разные варианты - то, в конце концов, вы найдете свой самый эффективный и продающий текст. А если уже вы его нашли - то не меняйте, пока он приводит к вам клиентов. Даже если это будет несколько лет. Это нормально. И обязательно включайте обратную связь и призыв к действию в каждое сообщение, и запускайте.


Так что мой вам совет, когда будете планировать вашу рекламную кампанию, не нужно включать сразу все ваши каналы коммуникаций, через которые вы хотите достучаться до ваших потенциальных клиентов, до вашей целевой аудитории. Необходимо выбрать один-два, причем они не должны пересекаться во времени.