Правильный выбор вида рекламы – половина успеха малого бизнеса

Сегодня индустрия рекламы предлагает предпринимателю широчайший перечень инструментов, позволяющих в сжатые сроки донести информацию о своем бизнесе до максимально широкого круга потенциальных клиентов. Однако не все виды рекламы одинаково эффективны и равноценны с точки зрения затратности.

Одно дело - рекламировать по телевидению в прайм-тайм новую продукцию известного бренда, совсем другое - сообщить клиентам о том, что скупка телефонов проводится по выгодным ценам и помогает без проблем избавиться от устаревшей модели.

Для того чтобы будущая реклама дала хороший результат, владельцам небольших предприятий и малого бизнеса следует обращаться к профессионалам, которые подберут, исходя из финансовых рамок, заявленных клиентом, вид, объем и сроки проведения рекламной кампании.

Практика показала, что не более 30% средств, вложенных в рекламу владельцами малого бизнеса, приносят реальную прибыль. Причиной тому является узкая направленность и четко определенная целевую аудитория. По этой причине активная реклама малого бизнеса в СМИ не приносит эффекта, сопоставимого с затратами на нее.

Какими же должны быть основные направления рекламной кампании для небольшого предприятия? Для того чтобы заявить о своем существовании, лучше всего воспользоваться адресной рассылкой буклетов и раздачей их на улицах города. Затраты на такой вид рекламы невелики, и нужная информация быстро доходит до потенциальных клиентов, если речь идет о бизнесе в сфере обслуживания, например, ремонтной мастерской или кафе. Если же малый бизнес имеет производственный характер, то начинать его раскрутку лучше всего с создания хорошего сайта, на котором заказчик может найти не только информацию о ценах на услуги, но и подробное описание главных конкурентных преимуществ.

Параллельно следует разместить информационную имиджевую статью в одном из местных рейтинговых СМИ и опять заказать в рекламной фирме изготовление полиграфической продукции для раздачи и рассылки.

Хорошим видом малобюджетной рекламы для фирм, реализующих товары и услуги в розницу, являются стритлайны-штендеры. Это небольшие выносные двусторонние щиты, которые устанавливаются на тротуаре недалеко от входа в фирму, кафе или магазин и содержат важную для клиентов информацию: название фирмы, акционные виды и цены товаров и услуг, анонсы меню, схему проезда и т.п. Они незаменимы в том случае, когда фирма находится во дворе здания, или ее вывеска не просматривается с улицы.

Неплохую отдачу малому бизнесу также приносит реклама на транспорте, которая не требует вложения значительных средств

Пороки маркетинга в социальных сетях

Но маркетинг в социальных медиа (SMM) — это не панацея, а обычная рабочая лошадка маркетинга. И существуют задачи, которые с его помощью не решаются. Нам, например, приходится отказывать примерно 30% клиентов, и это связано вовсе не с нашим снобизмом. Просто их задачи невозможно решить с помощью социальных сетей. О каких случаях идет речь? Маркетинг в социальных медиа мало эффективен при: 1) Продвижении промышленного B2B (бизнес для бизнеса) В 2007—2008 годах в маркетинге в социальных медиа наблюдался один тренд: выход в социальные сети глобальных мировых брендов. Трендом 2009 года стал приход российских крупных брендов. В 2010-м в социальные сети начал подтягиваться малый бизнес. А вот в 2011 году в социальные сети неожиданно стали массово приходить промышленники. Как грибы, растут сообщества и блоги производителей нефтяных вышек, строительного оборудования, ткацких станков и прочего глубоко промышленного B2B. Как правило, эти компании вообще не понимают, зачем ведут блоги, страницы в Facebook или “ВКонтакте”. Просто это модно, “сосед завел блог — а я чем хуже?”.По факту же, активность в социальных сетях для серьезной B2B-отрасли неэффективна. Испанская компания Genebre имеет главный офис в Барселоне, и уже на протяжении 18-и лет является ведущим производителем водопроводной и газопроводной арматуры, а тка-же такой продукции, как: электроприводы, дисковые поворотные затворы, фильтры-грязевики (чугунные, латунные, из нержавеющей стали), компенсаторы металлические или вибровставки, шаровые краны (нержавеющая сталь, латунные), промышленные клапаны, обратные клапаны, соленоидные клапаны, пневмоприводы, компенсаторы резиновые.