Эксперты Общественной палаты России и представители outdoor-индустрии обсудили поправки в закон «О рекламе»

Документ, по замыслу авторов, должен существенно разгрузить города от лишних рекламных конструкций, дать серьезные преимущества малому и среднему бизнесу, а также повысить безопасность дорожного движения.

«Очевидно, что крупные города переполнены рекламой, они похожи на лоскутное одеяло или даже на восточный базар. Это влияет не только на архитектурный облик города, но и на безопасность дорожного движения», – считает председатель отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Илья Котов. Эксперт заявил, что поддерживает законопроект еще и потому, что он дает преференции малому и среднему бизнесу, закрепляя за ним 60% рекламных поверхностей.

Представители МВД также заявили о поддержке законопроекта: «Безопасность дорожного движения – это существенный аргумент. Сегодня при въезде в город у водителей в среднем на 20% снижаются физиологические показатели внимания, поэтому мы выступаем за данный законопроект».

В свою очередь управляющий директор компании News Outdoor Максим Ткачев считает, что архитектурный облик некоторых городов нарушен не из-за рекламщиков, а по вине местных властей. «Например, в Санкт-Петербурге все в порядке, хотя закон один для всей России», – отметил Максим Ткачев. По его мнению, «восточный базар» в российских городах создают именно малые и средние предприниматели. Причем, как те, кто владеет рекламными конструкциями «на продажу», так и те, кто рекламирует свои товары и услуги.

В итоге участники встречи представят свои предложения в межкомиссионную рабочую группу свои предложения и замечания, после чего будет составлено заключение Общественной палаты на данный законопроект.