amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Не удалять пиратский контент, а замещать его на легальный.

Как ни печально, приходится констатировать тот факт, что наиболее качественный и востребованный контент, в част­ности видео, производится преимущественно западными студиями, и единственная возможность заполучить его - купить лицензию.

Бизнес-модель, построенная на перепродаже интернет-пользователю контента право­обладателей с таким количеством и качест­вом затрат, не приносит радости ни самим правообладателям, ни видеобизнесменам, ни пользователям. Первые рассчитывают на обещанные объемы, которые не выполняются вторыми, вторые пытаются вылезти из той дыры, в которую сами себя совместно с первыми закопали, ну а третьим - пользователям - ничего не остается, как, не найдя ничего интересного, идти в социальные сети и торренты и без особого зазрения совести потреблять то, что дает им свобода пират­ского вероисповедания.

Как ни странно, но разомк­нуть этот порочный круг «небизнеса» и поставить V-commerce (video commerce) в России на правильные и быстрые рельсы можно, и сделать это могут сами правообладатели. Весь секрет заключается в том, что именно они должны пересмотреть свой взгляд на дистрибуцию контента в Сети и написать новую библию дистрибуции контента и его потребления.

В случае с ClipYou инициатива о реализации подобной модели исходила от самой площадки. Но это проект телеканала «Муз-ТВ». В большинстве же случаев интернет-кинотеатры и подобные видеопроекты открываются без поддержки столь крупных игроков, чем, кстати, вызывают праведный гнев крупных медиахолдингов. «Как это так? - удивляются они. - С какой стати эти профаны без бэкграунда ворвались в Интернет с намерением завоевать интернет-аудиторию, когда есть мы, компания с именем, существующая на рынке энное количество лет?»

Однако крупные холдинги, как правило, боятся рисковать и продолжают закупать контент по старой модели, «новички» за неимением средств продолжают выкладывать пиратский контент, правообладатели продолжают разочаровываться в проектах первых и пытаться достучаться до вторых. Рекламодатели же продолжают распределять бюджеты среди, скажем, миллиона зрителей нескольких удачных легальных сайтов, когда еще три-пять-десять миллионов гуляют по нелегальным, хотя могли бы в разы увеличить рекламные бюджеты, вливающиеся в Интернет.

Инициатива новой бизнес-модели, построенная на использовании единой онлайн-видеоплатформы, исходящая от правообладателей, поможет значительно облегчить бизнес онлайн-площадкам, увеличить рекламные бюджеты, вливающиеся в Интернет, обелить видеотрафик Рунета и породить здоровую конкуренцию среди дистрибьюторов контента.

Десять правил

1. Не применять в Сети те же модели дистрибуции, что и за ее пределами.

2. Не защищать контент от распространения, а контролировать и управлять его распрост­ранением.

3. Собирать деньги не с видеобизнесменов, а с пользователей интернет-площадок видеобизнесменов.

4. Не удалять пиратский контент, а замещать его на легальный.

5. Не уходить от переговоров с пиратами, а сотрудничать с их уже налаженными сетями дистрибуции и извлекать из сотрудничества прибыль.

6. Не завышать стоимость для пользователей, а работать на объемах, так как Сеть это позволяет.

7. Не отставать технологически, а развивать соб­ственные решения для управления и дистрибуции контента в Сети.

8. Не думать, что Сеть - это второй экран, но первый и уже завтра.

9. Не уходить от ответственности за пиратство, так как сами в нем виноваты.

10. Не думать, что может быть по-другому!