amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Что такое реклама?

Известнейший шведский дизайнер упаковки и рекламы Ларс Валлентин рассказал "Ко", почему не работает московская "наружка" и как упаковка товара влияет на его продажи.
Текст Алина Уколова.

Ларсу Валлентину 72 года. При этом он в любом городе мира старается ходить пешком. Во-первых, полезно, а во-вторых, можно подробнее изучить городскую рекламу. Он не потребитель. Он дизайнер рекламы и гуру в продвижении продуктов. Более 40 лет Ларс работал в Nestle, где создал практически все бренды компании, многие из которых остались неизменными с точки зрения коммуникации с потребителями. До сих пор Ларс считает, что нет ничего лучше "живого" общения. Именно поэтому, по его мнению, любая реклама, будь то билборд или упаковка (которая сама по себе тоже является самостоятельной рекламной поверхностью, едва ли не самой важной для продукта), должна "разговаривать" с потребителем. А по московской рекламе, с точки зрения Ларса, увы, далеко не всегда понятно, "что хотел сказать дизайнер".

- Чтобы сделать хорошую рекламу, нужно быть любопытным, изучать культуру и историческое наследие, и не только своей страны. Самая большая проблема молодых дизайнеров сегодня, причем не только в России, в том, что они могут рисовать, делать макеты, но в их работе нет ни капли искусства: сопоставил фото с текстом - и готово! Все руководствуются исключительно маркетинговой стратегией и законами бизнеса, поэтому в рекламе так мало запоминающихся шедевров. А реклама без некой интеллектуальной составляющей быстро забывается, потому что она безлика. Новое поколение считает, что не нуждается в уроках прошлого, за что я его сильно критикую. Сам я стараюсь постоянно совершенствоваться. Без жажды познания в нашей профессии нельзя.

- Как-то вы сказали, что более глупой рекламы, чем в Москве, вы нигде не видели...
- Ну, это не совсем так, просто большая часть наружной рекламы сделана в корне неправильно. Подобные ошибки частенько совершают и в Европе. Смотрите, билборды должны быть максимально информативны. А человеческий мозг за короткий момент, на который плакат попадает в поле зрения, может воспринять не более трех элементов, изображенных на щите. И эти три элемента должны включать логотип с названием продукта, слоган (или информацию о скидке) и некую иллюстрацию. Большее количество элементов просто не воспринимается, поэтому бесполезно. Другое дело реклама в журнале или Интернете, когда есть время рассмотреть страницу, внимательно прочесть все, что там написано.

- А дизайн упаковки ощутимо влияет на продажи?
- Конечно! Это же не только красота оформления и информативность, но еще и удобство транспортировки, хранения, использования. Смотрите, больше половины ассортимента напитков в Швеции продается не в стекле, а в картонной упаковке. Они легче. Однажды один из производителей догадался сделать бумажную тару в виде маленькой дамской сумочки. Продажи компании выросли в 500 раз! Упаковка решает все

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)