Мы предлагаем вам наиболее популярные способы поиска нестандартных решений, которые могут применяться как в рекламе, так и в любой другой сфере деятельности. Мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Для того чтобы мозговой штурм прошел удачно, следует соблюдать несколько правил: 1. Постановка проблемы - четко сформулируйте проблему, по которой следует высказывать свои идеи. 2. Генерация идей - не останавливайте поток идей критикой или замечаниями, пусть будут все, даже самые абсурдные и, на первый взгляд, нереальные. Чем больше - тем лучше! 3. Группировка, отбор и оценка идей - на этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а. наоборот, приветствуется. Идеи оцениваются, развиваются и улучшаются исходя из поставленной цели. 6 шляп де Боно Изобретенный Эдвардом де Боно, этот инструмент особенно полезен для оценки инновационных, необычных и провокационных идей, предложений и ситуаций. Хотя коллективное мышление представляет собой в большинстве случаев борьбу различных мнений, метод "Шести думающих шляп" эффективно решает эту проблему, заставляя всех участников думать параллельно. Надевая шляпу определенного цвета, все участники должны смотреть на задачу с соответствующего этой шляпе ракурса.
Сначала зачитывается предложение, и затем каждый участник надевает по очереди следующие шляпы:
o Белая - шляпа информации. Сюда входят факты, числа, потребности в информации и ее дефицит. Надевая белую шляпу, участники могут попросить предоставить им дополнительные информацию или данные, которые помогут им оценить предложение. o Красная - шляпа эмоций. Сюда входят интуиция, чувства и эмоции. Люди описывают эмоции, которые у них вызывает данное предложение:
далее