Цель Web-сайта – это основная идея, реализации которой служит Web-сайт.
Цель должна быть достижимой и измеряемой (объемы продаж, место компании на рынке, узнаваемость торговой марки, снижение нагрузки на отдельные службы компании или организации, достижение определенного количества обращений к конкретной информации и т.д.).
Сформулировав цели, мы определяем основные задачи, решаемые Web-сайтом:
Стратегические цели:
Знание целевой аудитории Интернета и собственно для кого предназначается Web-сайт является одним из самых основных факторов, определяющих успех продвижение нового сайта.
Кроме стратегических, разумеется, можно выделить и тактические цели. Вот они:
и так далее. Какие именно характеристики выбираются для оценки эффективности работы, зависит от культуры ведения бизнеса в компании и собственно направления бизнеса (см. ниже). Однако очень важно такие цели иметь и помнить о них.
Акцент на этом пункте, кажущемся очевидным, не случаен. В «Путеводителе по е-метрике для маркетологов» Эйзенберга и Ново приводятся такие данные:
Вряд ли статистика для России отличается от американской в лучшую сторону.
Заключение
Продвижение сайта должно быть комплексным и охватывать максимально возможное количество способов. Для сайтов с ограниченным бюджетом необходимо рекомендовать в первую очередь применение методов поисковой оптимизации как наиболее экономически эффективных. Однако большие компании также должны обратить внимание на поисковую оптимизацию как средство повышения доступности своей информации через навиг