amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Онлайновые отзывы влияют на посещаемость ресторанов

Как оказалось, чтобы заполнить зал во время обеда, достаточно повысить рейтинг заведения всего на ползвезды. Те же ползвезды повышают уровень бронирования столиков на вечер от 30% до 49%.

Учёные отмечают, что при этом ресторанам не нужно вносить изменения в ценовую политику, меню или качество услуг. Рост посещаемости происходит исключительно за счёт просмотра отзывов новыми потенциальными клиентами. Кроме того, у заведений с большим числом отзывов дела идут лучше, чем у их менее обсуждаемых коллег.

Так как в Yelp.com применяется система округления баллов с точностью до 0,5 (ползвезды), два приблизительно одинаковых ресторана могут получить разные баллы.

Например, если у одного заведения средняя оценка равна 3,76, а у другого - 3,74, то первое получит округлённую оценку в 4 звезды, а второе - в 3,5 звезды. В итоге поток посетителей будет зависеть от рейтинга, а не качества обслуживания или пищи.

Из других наблюдений экспертов интересно следующее. Если рейтинг ресторана увеличивается с 3 звёзд до 3,5 звёзд, вероятность заполнения зала в обеденное время возрастает с 13% до 34%. Рост рейтинга с 3,5 звёзд до 4 звёзд повышает вероятность заполнения зала на 19%.

По словам ученых, полученные результаты показывают, что отзывы пользователей превращаются в серьезный фактор при принятии решения потенциальными клиентами.

Эффект усугубляется, если пользователям сложно найти альтернативную информацию о заведении. В итоге ресторанам приходится бороться не только с фейковыми отзывами, но и собственным желанием манипулировать онлайновым рейтингом за счёт публикации заказных положительных отзывов.

Исследование было опубликовано в сентябрьском номере журнала Economic Journal. Базой для изучения стали онлайновые отзывы на сайте Yelp.com и ежедневные данные об бронировании мест в 328 ресторанах Сан-Франциско.