amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

В русскоязычной медиасфере существуют три основных типа СМИ

Несмотря на шаги в сторону популяризации легальных продаж, пользователи в целом недостаточно активно покупают цифровой контент. В итоге объёмы цифровой дистрибуции в настоящее время почти в 20 раз меньше традиционных видов распространения контента. Вместе с тем факты свидетельствуют, что количество зарегистрированных печатных СМИ начиная с 2008 года снижается, а электронных – растёт, и их влияние  усиливается.

В русскоязычной медиасфере существуют три основных типа СМИ. Профессиональные интернет-СМИ, т.е. сайты, которые регулярно публикуют новостные сообщения, написанные сотрудниками редакции сайта. Они аналогичны привычным офлайновым газетам и журналам (например, Lenta.ru  или  Газета.ru.).

Интернет-версии офлайновых СМИ – это сайты СМИ, изначально создающих контент не для Интернета и транслирующих его в Интернет (например, радиостанция «Эхо Москвы» или газеты «Ведомости», «РБК daily», «Коммерсантъ»). Сегодня многие из интернет–редакций офлайновых СМИ используют Интернет уже не как дополнительный канал распространения написанных новостей, а как отдельный, самостоятельный вид медиа.

Социальные СМИ – сайты, на которых публикуют и комментируют новостные сообщения зарегистрированные пользователи. Кроме того, пользователи таких СМИ могут голосовать за или против опубликованных материалов, влияя на их расположение на странице.

Одной из тенденций последнего времени стало то, что большинство ведущих российских издателей реализуют сегодня «стратегию развития 360 градусов», которая нацелена на охват всех возможных медийных носителей. В соответствии с этой концепций к универсальными СМИ можно отнести агентство РБК, а также газеты «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда». В целом сегодня более 1300 издателей уже имеют цифровые версии своих изданий для планшетников. По экспертным оценкам, 90% существующего в России контента будет переведено в электронный формат в ближайшие 2-3 года.

Оформившейся тенденцией на книжном рынке России является падение продаж книг на печатном носителе и рост продаж электронных книг. По мнению ведущих игроков рынка, рост интереса к электронным книгам объясняется рядом причин, среди которых не последнее место занимает их значительное преимущество в цене. Бумажная книга в среднем обойдется покупателю магазина Ozon.ru в 300-400 рублей плюс 200 рублей за доставку, а скачать её можно за 70 рублей.

В связи с бурным развитием производства цифрового контента появились различные модели цифровой дистрибуции. Этот вид электронной коммерции используется для продаж в Интернете товаров, не имеющих материального носителя: книги, фильмы, музыка, программное обеспечение, телевизионные программы, компьютерные игры.

Крупнейшими по объёмам продаж распространителями цифрового контента в мире являются универсальные магазины мобильных приложений. Лидерами здесь выступают компания Apple,  площадка BlackBerry App World канадской компании Research In Motion,  Nokia Ovi Store.

Основными   участниками российского рынка дистрибуции цифрового контента также являются операторы мобильной связи, предлагающие доступ к каталогам цифрового контента в качестве дополнительного сервиса для клиентов.  Среди них:

  • Интернет-магазин легального контента «Омлет.ру» (проект «МТС») - это продажа музыкальных треков и альбомов, кинофильмов и телепередач, игр для компьютеров и мобильных телефонов;
  • Интернет-проект «Трава.ру» оператора Мегафон, который предлагает безлимитный доступ к коллекциям музыки, фильмов, игр и электронных книг за относительно небольшую фиксированную плату;
  • Новый портал «Забава»(проект «Ростелеком»), который предлагает качественный и лицензионный видео-, аудио-, игровой контент, электронные книги и «Софт».

Цифровой издательский контент широко представлен в специализированных интернет-магазинах, реализующих электронные книги: Amazon.com, ЛитРес, Аймобилко, Ozon.ru, Лабиринт, Read.ru и других. Активно развивается и  сегмент продаж электронных версий периодических изданий для мобильных телефонов, букридеров,  планшетников. На российском и западных рынках уже работают несколько сервисов, заключивших договоры с издательствами и предлагающих пользователям за небольшую плату цифровые версии газет и журналов. Успешно работают российские интернет-порталы, предлагающие подписку на электронные журналы и газеты, такие как Vipishi.ru,  «Пресса.ру», Subcribe.Ru.