amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

2 главных принципа эффективной рекламной стратегии

Понятно, что не каждый товар нуждается в рекламе: те же продукты народного потребления вполне активно раскупаются и без дополнительных маркетинговых затрат производителя. Тем не менее, уровень конкуренции на рынке компаний, занятых их реализаций, высок. Соответственно, в данном случае в рекламе нуждается даже не сама продукция, но бренд, под которым она реализуется.
Принципы грамотной рекламной стратегии хорошо известны профессионалам – рекламным агентствам, которые могут заняться раскруткой конкретной компании. И в идеале воспользоваться накопленным опытом и знаниями таких специалистов есть смысл каждому новичку рынка, независимо от вида его деятельности. Однако и такого посредника в бизнесе тоже нужно контролировать. А для этого надо понимать хотя бы 2 основных принципа рекламы.
Так, во-первых, что касается самого продукта. В рекламном обращении не эффективно предлагать конкретный товар или услугу: заказ воды на дом, запчасти для автомобиля, кулеры для воды и т.д. Покупателя не интересует и не должен интересовать товар, ему надо решение его конкретной проблемы, это и нужно ему продавать. Проще понять данный принцип на примере: вместо продажи бутилированной воды компания должна предлагать человеку здоровье и экономию (времени на походы за водой в магазин, денег на витамины и очистку организма и т.д.). То же актуально и с любой другой продукцией: банки вовсе не просто так реализуют свои кредиты именно как решение финансовой проблемы своего заемщика, а не как финансовую услугу.
Второй момент касается целевой аудитории. Казалось бы, здесь все просто: выяснить, кому может быть интересна продукция и обратиться именно к этому потребителю, предварительно нарисовав для себя его четкий "портрет". Но и здесь есть проблемы. В частности, как представить свою целевую аудиторию компаниям, продукция которых – очищенная бутилированная вода?
По сути, этот продукт нужен каждому, но чем шире будет зона клиентского охвата, тем сложнее формировать рекламное обращение. Соответственно, такому поставщику придется сужать свой рынок, обращаясь непосредственно к компаниям и офисам, к примеру, которым интересен данный продукт. Вообще этот вопрос (выбор и определение признаков конкретной целевой аудитории) всегда стоял остро. А ведь еще знаменитый Филипп Котлер (автор первого учебника по маркетингу) отмечал, что именно ориентация на конкретного потребителя обеспечит не менее 50% успеха любой рекламной стратегии.

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)