amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

По этикетке встречают

Когда мы приходим в магазин за обновкой для своего гардероба, первое, на что мы обязательно обратим внимание, - это этикетки или ярлыки для одежды. Тот, кто застал еще советское время, помнит, какое мощное потрясение испытывали советские люди, разглядывая яркий дизайн этикетки на брюках, кофточке или костюме. Сегодня такого пиетета перед этикетками, конечно же, нет и быть не может. Тем не менее ее значение для нас сохранилось. Ведь именно этикетки в современной потребительской культуре занимают одну из ключевых позиций. Ведь с виду простые ярлыки для одежды несут огромное количество информации о марке товара, материале, который использовался при его создании, о том, как необходимо ухаживать за одеждой, о производителе, а также другую информацию, без которой правильно понять, что собой представляет тот или иной вид одежды, а также то, как его правильно эксплуатировать, невозможно.

Очень часто этикетки путают с бирками, так как дизайн этикетки для человека, не очень искушенного в особенностях торговли одеждой, очень напоминает дизайн бирки. Но этикетка и бирка, несмотря на то, что являются близкими родственниками, все-таки, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Дело в том, что этикетки, или ярлыки для одежды – это листовое издание рекламно-информационного характера, содержащее в краткой форме информацию о том или ином виде одежды, имеющее, к тому же, фабричное клеймо. Что касается бирки, то она никогда не клеится на одежду, а просто привешивается к изделию. Этикетка обязана привлечь покупателя к товару и максимально точно, но кратко сообщить ему о том или ином виде товара. Функция бирки очень утилитарна. Самым важным ее компонентом, по всей видимости, является только информация о цене одежды.

В силу того что этикетка несет в себе серьезную рекламную составляющую, ни один уважающий себя производитель не пожалеет средств на подходящий дизайн этикетки. Более того, хорошо сделанный оригинальный дизайн этикетки является настоящей находкой для коллекционеров. Да-да, существует немалое количество людей, страстно коллекционирующих этикетки и в силу этого знающих в них толк.

Этикетки чаще всего изготавливаются печатным способом. При этом в качестве материала для их изготовления используются бумага, ткань, фольга, а также ряд других, менее распространенных материалов. Не так уж и редко к уже изготовленным этикеткам для одежды используют послепечатную подготовку. Здесь и тиснение этикеток с использованием фольги, и конгревное тиснение, фигурная высечка, нанесение покрытий и т. п. Производители прекрасно осведомлены о том, что покупатели их продукции будут носить одежду, например джинсы, с этикеткой. Поэтому ей и придается столь большое внимание.

Кстати, необходимо уточнить, что этикетки подразделяются на постоянные и упаковочные. Как раз центральным элементом упаковочных этикеток является логотип компании – производителя этого вида одежды. После того как покупатель приобрел товар, такого рода этикетки уже не используются. Поэтому столь широкое распространение сегодня получили самоклеящиеся этикетки. Они легко прикрепляются к одежде и так же легко удаляются.

Логотип компании-производителя, товарный знак, наряду с полезной информацией, как правило, содержатся и на постоянных этикетках. Постоянные этикетки, как мы уже писали выше, ценятся намного больше упаковочных. Ведь они не снимаются с одежды и очень долго носятся. В силу этого к технологии изготовления такого рода этикеток предъявляются очень высокие требования, как и к самой одежде. Это связано не только с тем, что «по этикетке на одежке» человека встречают, но и с тем, что этикетку вместе с одеждой стирают и даже гладят. Очевидно, что свой товарный вид после первой же стирки или глажки она потерять не должна. Поэтому нередко постоянные этикетки делают жаккардовыми, т. е. изображения на них наносятся путем вплетения в них нитей в процессе изготовления. В ином случае для нанесения изображения используются особо стойкие краски.

По способу изготовления этикетки бывают пленочные и тканевые. Если для классификации этикеток использовать такое основание, как способ крепления, то одежные этикетки делятся на этикетки на клею и вшивные. Различают также этикетки по виду одежды, к которой они крепятся.