amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Влияние рекламных btl агентств на увеличение продаж алкогольного сектора

Производителям спиртного, конечно, приходилось бороться за место под солнцем алкогольного рынка, но места для креатива было предостаточно. Вспомним хотя бы лозунг «водка очищена молоком». На самом деле этот лозунг лишь рекламная уловка, к очищению молочными продуктами водка не имеет никакого отношения. При исследовании, выяснялось, что данная продукция ничем не отличается от многих других. Водка настояна на серебре, водка настояна на золоте, все эти лозунги светились перед глазами потребителей ежедневно. Прекрасно мотивировал потребителя очень простой рекламный ход – водка крепостью 41%. Купить за ту же цену продукт более высокой крепости мотивировало покупателя, как нельзя лучше. На самом деле, выявить в допуске ТУ и ГОСТ один процент крепости почти невозможно. В результате, в алкогольную рекламу пришли новые законы, и вмешалось ФАС. Алкогольный рынок стал сильно ущемлен в рекламировании своей продукции.

Ограничения рекламирования по телевидению, радио и СМИ вынудило производителей обратиться к рекламным агентствам btl и придумывать новые ходы для креатива. Рекламирование  мероприятиями BTL агентств, не так заметно, как реклама на телевидении, но все равно попадает под закон о рекламе. Но у btl есть прекрасные возможности применения завуалированных ходов, ведь btl работает напрямую с потребителями. Поэтому, были изобретены творческие акции по скрытому рекламированию, например, спиртное преподносилось на пробу потребителю в виде начинки шоколадных конфет. При этом рекламировалась именно начинка, а не шоколадная оболочка. Способ был технически не очень удобным, так как шоколадная оболочка размокала, а спиртное вытекало наружу.

Производители с большим бюджетом, так и не смогли отказаться от ATL рекламирования. Уж очень сладкой кажется реклама на федеральных каналах. Решением проблем стало спонсорство спортивных мероприятий. Известно, что популярность спортивных мероприятий в нашей стране высоко, и как не странно, психологически связано с алкоголем. Все, наверное, слышали, а может быть говорили фразу – «возьмем пива и посмотрим футбол». Поэтому для нашего менталитета, решение рекламировать алкоголь во время спортивных трансляций – это что надо. Хотя, если задуматься, просматривая спортивные передачи,  человек не должен думать об алкоголе. Спорт и алкоголь понятия не совместимые.

Но все таки, большинство производителей алкоголя вуалируют свою рекламу под другую продукцию, а это больше относится к рекламе btl.