В чем преимущество btl акции

Любая компания, выпуская новый продукт, обязательно заботится о его продвижении на рынке. Необходимо рассказать о нем потребителю, вызвать к нему интерес и добиться узнаваемости бренда. Для выполнения этих задач компании используют все возможные маркетинговые стратегии. В последнее время все чаще применяют интегрированный подход, то есть сочетают ATL рекламу, BTL акции и PR, который обеспечивает эффективное и качественное продвижение товара.

Следует заметить, что популярность ATL рекламы если не падает, то не возрастает точно. Это объясняется тем, что ее основная функция – это информирование потребителя о товаре, без выделения целевой аудитории, без возможности более тщательного знакомства покупателя с продуктом.

Именно поэтому значение BTL акций в рекламных компаниях увеличивается. Так как непрямая реклама решает те задачи, с которыми СМИ и телевидение не справляется. В чем же преимущество BTL?

Одна из главных особенностей промо акций в том, что они проходят в местах, где покупатель принимает решение о покупке товара, то есть в торговых залах. Поэтому появляется возможность влиять на выбор потребителя, используя различные маркетинговые ходы. Так, например, покупатель иногда даже и не собирается приобретать рекламируемый товар, но попробовав его на дегустации, покупает. Также многих потребителей привлекает возможность получения подарков и призов при покупке продвигаемого продукта.

Немаловажно и то, что во время BTL акции происходит как бы персонификация бренда, другими словами, потребитель воспринимает товар, бренд через призму личности промоутера. И если промо специалист сработает грамотно, то у покупателя сложится положительное мнение и о продукте, и о компании. Здесь же стоит сказать, что еще одна особенность непрямой рекламы – это наличие обратной связи с покупателем, который не просто воспринимает информацию о товаре (как это происходит при ATL), а получает возможность задать вопрос промоутеру, высказать свое мнение. Это очень важный аспект в продвижении нового продукта.

К важным преимуществам BTL акции можно отнести целевую направленность. Работа ведется не на широкую аудиторию, куда обязательно кроме нужного сегмента потребителей попадают и незаинтересованные в товаре люди. Такие промо акции направлены только на целевых потребителей, тех которым действительно будет интересен рекламируемый товар. Это позволяет компании более экономно и продуктивно планировать бюджет BTL акций. Таким образом, вытекает еще одно преимущество BTL перед ATL – это низкая стоимость рекламы. Поэтому непрямая реклама активно используется и молодыми начинающими фирмами с небольшими финансовыми возможностями, и уже сложившимися крупными компаниями.

Учитывая все перечисленные преимущества, легко объясняется перевод бюджета  непрямой рекламы из дополнительного в основной. Тем более что каждая компания в зависимости от своих целей и финансовых возможностей может подобрать наиболее подходящую для нее форму реализации BTL акции из всего множества существующих форм (раздачу листовок, сэмплинг, дегустацию, подарок за покупку, выставку, организацию праздника, шоу-программу). И при грамотном исполнении проекта промо мероприятия фирма получает видимый результат: увеличение объема продаж, повышение имиджа бренда, добивается большей узнаваемости марки.