amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Тайный покупатель – мифы и реальность

Миф №1. Тайный покупатель шпионит за персоналом

Из шпионских штучек у тайного покупателя есть только диктофон, спрятанный в кармане. Однако никаких коммерческих секретов он выяснять не должен. Главная задача тайного покупателя – это оценка профессионализма сотрудников и уровня сервиса. Если ему было поручено совершить покупку, то её оплатит работодатель. После того, как тайный покупатель Череповца побывает в магазине, он заполняет особую анкету, а в приложении к ней описывает свои собственные впечатления в свободной форме.

Миф №2. Для этой работы нужно быть актером

Это самый настоящий миф. Конечно, определенные актерские способности в этой работе не будут лишними, но профессионализм здесь не требуется. Кроме того, вакансия направлена в основном на соискателей, которые хотят найти себе подработку с плавающим графиком.

Основные критерии к соискателям:

  • общительность;
  • отличная память;
  • возможность быть объективным при любых ситуациях;
  • способность красиво изложить свои мысли письменно.

Миф №3. Стать тайным покупателем сложно

На самом деле нет. Больше всего шансов найти такую работу – это обратиться в соответствующее агентство. Найти такое агентство можно по справочникам, наподобие «Желтых страниц», в разделе «Реклама» или «Маркетинг». Сегодня такую услугу стали предлагать и кадровые агентства. То есть они подбирают себе соискателей сами. Можно так же опубликовать свое резюме на сайтах поиска вакансий, в разделе «свободный график». При необходимости менеджеры агентства сами с вами свяжутся.

Миф №4. Работать проще простого

Это конечно не труд в поте лица, но здесь все равно необходима дисциплина и некоторые навыки. Каким образом взаимодействуют агентства и тайные покупатели?

Начинается все с прохождения инструктажа в офисе. Прежде всего, тайный покупатель знакомится со спецификой услуги или с продукцией магазина. Затем ему выдают краткий сценарий разговора, который необходимо обыграть, и диктофон для его записи. С этим арсеналом покупатель направляется в магазин. Выполнив свою миссию, необходимо «по свежим следам» заполнить анкету и составить в свободной форме отчет. Обычно эти результаты отправляют по электронной почте в агентство, чтобы его проверка была более актуальна. После того, как менеджер агентства проверит и уточнит информацию, тайный покупатель получит долгожданную оплату за свою работу.

Миф №5. Заработать можно миллион!

За каждое посещение тайный покупатель получает оплату. Её размер колеблется в пределах 350-1000 рублей. Средняя оплата составляет 400-500 рублей за каждый час работы. Если заказчиком агентства является крупная торговая сеть, то может потребоваться обойти все её магазины. В итоге за месяц может получиться солидная сумма. К сожалению, проекты быстро заканчиваются. Как правило, вакансия тайного покупателя является разовой подработкой.