amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Способы печати полиграфической продукции

Наряду с основными цветами (CMYK), в офсетной печати применяется дополнительная палитра (pantone). Способ офсетной печати позволяет работать с бумагой различной плотности и фактуры, использовать металлизированные краски и порошки (для эффекта металлического блеска или «бриллиантового» мерцания), гибридное лакирование и т.п.Офсетный способ печати «выдаёт» отменную продукцию, но экономически не выгоден для небольших тиражей. Оптимальный объём тиража для офсетной печати – не менее 500 экземпляров, с увеличением тиража себестоимость печатного листа уменьшается.

Цифровая печать – самый оперативный способ изготовления полноцветной высококачественной полиграфии. Отсутствие предпечатного периода (процесс печати полностью управляется компьютером) позволяет в течение часа произвести необходимую партию буклетов, листовок, наклеек или брошюр. В отличие от офсетной печати, цифровая печать позволяет персонифицировать данные и ввести нумерацию, распечатать пробный вариант и внести необходимые корректировки, в любое время вмешаться в процесс печати и изменить первоначальные «установки». Цифровую печать нередко называют печатью ограниченных форматов и малых тиражей. Действительно, этот способ рентабелен при небольших тиражах (до 300 копий с одного оригинала). Но эти тиражи могут выгодно отличаться высоким художественным исполнением: именно цифровым способом печатаются визитные карточки и фирменные бланки, наградные грамоты и дипломы, пригласительные билеты и афиши, особо привлекательные за счёт присутствия в их дизайне разнообразных декоративно-оформительских элементов.

Трафаретная печать (шелкография) – самый древний способ печати, известный человечеству, в котором изображение создаётся путём продавливания краски через трафарет. С помощью трафаретной печати можно нанести любое изображение на любую поверхность - бумагу, ткань, стекло, пластик, металл или дерево. Ассортимент изделий с рисунками, выполненными методом шелкографии, более чем велик – футболки, бейсболки и др. одежда, зажигалки, авторучки, кружки и прочая «сувенирка», упаковка, наклейки, этикетки и другая рекламная продукция. Цветовая палитра в трафаретной печати не менее широка, чем в офсете, но цвета получаются более яркими, насыщенными и объёмными. Применение в производстве фосфоресцирующих и светоотражающих красок позволяет получать изображения с различными визуальными или световыми эффектами. Есть у трафаретной печати существенный минус – трудоёмкий технологический процесс, который не оправдывается при печати небольших тиражей (до 30 шт.). Как говорится, «овчина выделки не стоит». Тем не менее, это обстоятельство не мешает в отдельных случаях даже при штучных заказах прибегать к трафаретной печати, – если дело касается эксклюзивной продукции с оригинальным и эффектным изображением, выполненном на нестандартном носителе.

Препресс и постпресс – что это такое?

Изготовление любого вида полиграфии включает в себя три главных этапа: препресс (предпечатную подготовку), печать и постпресс (постпечатную обработку). От качества работ на любом из этих этапов зависит, насколько эффективно изготовленная печатная продукция будет выполнять возложенные на неё функции. Тщательная предпечатная подготовка материалов, предназначенных к тиражированию, и профессиональная постпечатная обработка готовой продукции не менее значимы в полиграфии, чем качество печати.

Предпечатная подготовка

Препресс (предпечатная подготовка) – начальный этап изготовления печатной продукции, процесс приведения сырого текста и изображения к форме, с которой будет производиться тиражирование. Препресс начинается с разработки дизайн-проекта – стилистического и художественного решения будущего продукта. Дизайнер соединяет в единое целое основные составляющие рекламной продукции – визуальный ряд, информационный текст, контактную информацию, органично вводит в общее оформление элементы фирменного стиля, определяет формат, выбирает технологии и материалы.

Особое внимание на этапе препресса уделяется материалам, предназначенным для офсетной печати, - им приходится пройти несколько стадий предпечатной подготовки: сканирование и ретушь, цветоделение и цветокоррецию, треппинг, спуск полос, вывод плёнок и аналоговую цветопробу.

Верстка - один из главных процессов препресс, в ходе которого текстовая и графическая информация становится доступной для восприятия потребителя, а сама печатная продукция приобретает окончательный вид. От качества вёрстки напрямую зависит и качество конечного продукта, - профессиональная вёрстка обеспечивает стилевое и техническое единство оформления, а также художественную целостность полиграфической продукции.

Постпечатная обработка

Постпечатная обработка (постпресс) – завершающий этап изготовления полиграфической продукции, производится при офсетном и цифровом способах печати. На этапе постпресса отпечатанные листы собираются в единое изделие, при необходимости производятся ламинация, лакировка, фигурная высечка или тиснение.

Основные виды постпечатной обработки полиграфической продукции:

  • Резка и подрезка, закругление углов - вдвое улучшает внешний вид продукции, предохраняет края листов от загибания и помятостей.
  • Листоподбор (сортировка страниц): производится на специальном оборудовании, позволяющем оперативно собирать брошюры, каталоги, многополосные прайс-листы и пр.
  • Фальцовка и биговка — специальная обработка сгибов.
  • Брошюровка: быстрый и надёжный автомат с помощью скрепок или спирали соединяет отдельные листы в брошюры различной толщины (брошюровка скрепками предусматривает одновременную фальцовку). Альтернативой спирали и скрепки является склейка и шитьё страниц.
  • Ламинация (матовая и глянцевая) - покрытие печатного изделия защитной плёнкой; улучшает внешний вид и продлевает срок службы.
  • УФ-лакировка - процесс нанесения слоя лака на запечатанную поверхность. Лакировка может быть защитной (защищает печатное изображение от истирания), глянцевой или блестящей (придаёт изображению дополнительный блеск), матовой (усиливает глубину изображения), выборочной (выделяет отдельные участки изображения).
  • Высечкавырубка фигурного изделия из основного листового материала при помощи остро заточенного штампа, который позволяет высечь и вырубить любую конфигурацию открытки, этикетки, упаковки и пр.
  • Тиснение - создание изображения на бумаге, картоне или полимерном материале давлением штампа (клише), иногда с использованием фольги или печатной краски.
  • Конгрев - горячее тиснение, при котором на плотной бумаге или картоне получается рельефное (выпукло-вогнутое) изображение (производится без краски и фольги).
  • Установка люверсов (на календарях, бумажных пакетах, плакатах и т.п.).
  • Перфорация (пробивание ряда отверстий – на отрывных купонах, на календарях и т.д.).
  • Каширование - процесс склеивания запечатанного листа с подложкой; применяется в изготовлении POS-материалов и упаковки.
  • Нумерация - проставление на отдельных видах печатной продукции персональных номеров.
  • Переплётные работы.
  • Изготовление твёрдой обложки.
  • Упаковка.

Типовая багажная бирка компании "БизнесБланкСервис С" представляет собой полосу из высококачественных современных материалов , с самоклеящимся фрагментом. После нанесения идентификационной информации бирка наклеивается на багаж.
Бирка, которая используется для маркировки багажа, становится элементом имиджа авиаперевозчика. "БизнесБланкСервис С" изготовливет багажные бирки с индивидуальным дизайном, соответствующим фирменному стилю, возможно нанесение на изделия изображений любой сложности и цветовой гаммы, штрих-кодов, нумерации, перфорации и многого другого.С образцами нашей продукции вы можете ознакомиться на сайте компании -http://www.bbsc.ru/logist/