amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Спад электронной торговли в 2015 году

За последние пять лет, по данным J’Son & Partners, этот сегмент экономики прибавлял в среднем 42,5% в год. Но в ближайшем будущем аналитики компании прогнозируют резкое снижение темпов роста – в 2014–2018 годах средний рост рынка ожидается на уровне 7% в год.

Самым провальным, по мнению экспертов, будет 2015 год – они ожидают снижения на 5% «в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией», до 650 млрд руб.

В 2016 году рынок начнет медленно расти (до 696,5 млрд руб.), затем рост ускорится, и к 2018 году объем интернет-торговли составит почти 960 млрд руб. Эксперты компании выделили несколько основных тенденций, формирующих структуру рынка.

Это развитие мультиканальной стратегии сбыта (крупнейшие игроки параллельно с развитием интернет-каналов развивают розничные сети), консолидация отдельных сегментов (слияния и поглощения крупных игроков – в 2014 году произошло объединение «Сотмаркета», «Ютинета» и гипермаркета E96), развитие мобильных приложений, рост мобильной рекламы в приложениях интернет-магазинов и развитие мобильных платежей. По данным J’son & Partners Consulting, на российском рынке интернет-торговли работают более 40 тыс. компаний.

Крупнейшими сегментами рынка являются «Бытовая техника и электроника» и «Гипермаркеты».

Самыми высококонкурентными аналитики назвали сегменты «Бытовая техника и электроника», «Одежда и обувь», «Доставка блюд», что объясняется высокой популярностью этих товарных категорий у потребителей и низкими входными барьерами для продавцов.

Исследователи также отмечают рост доли продаж электронных книг.

По прогнозу исследователей, в 2015 году сохранится тенденция к консолидации игроков и выделению нишевых интернет-магазинов.

Эксперты также считают, что из-за нестабильной экономической ситуации и ослабления рубля замедлится развитие розничных сетей и снизится доля трансграничной торговли.

Также сократится количество игроков в сегменте «Купонные сервисы». При этом продолжат развиваться онлайн-гипермаркеты, предоставляющие смешанный ассортимент товаров, а также мобильная составляющая интернет-торговли. Несмотря на развитие мультиканальных продаж, большинство потребителей предпочитают классический​ интернет-канал сбыта. Консервативны россияне и в средствах оплаты – основным средством оплаты заказов остаются наличные (65%).

Банковскими картами в минувшем году оплачено 25% объема интернет-торговли, а на электронные платежи приходится 10%. При этом аналитики отмечают, что доля наличных платежей постепенно снижается, а доля электронных платежей по сравнению с 2013 годом выросла в два раза.

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)