amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Рынок наружной рекламы практически не вырос

Однако следует учитывать, что в нынешнем году стали сказываться последствия сразу нескольких событий, негативно влияющих на российскую наружку. С учётом того, что отрасли пришлось пережить, статистика выглядит не так уж плохо.

Общая динамика

В первом полугодии 2014 г. в 50 крупнейших городах России, охваченных ежемесячным мониторингом «ЭСПАР-Аналитик», вложения в аренду рекламных поверхностей сократились на 1,6% по сравнению со вторым полугодием 2013 г. Отчасти это можно объяснить сезонными различиями: второе полугодие традиционно имеет больший вес, чем первое. По сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года вложения рекламодателей возросли на 1,7%, однако это не позволяет сделать вывод о положительной динамике отрасли. В целом оборот outdoor-рынка оставался в пределах 18–18,7 млрд руб., изменения мало отличались от статистической погрешности.

Бесспорно другое: физические объёмы рынка, т. е. количество размещённых постеров, значительно сократились. В первом полугодии 2013 г. было размещено почти 870 тыс. постеров с коммерческой рекламой, во втором полугодии – порядка 810 тыс., а в первом полугодии текущего года – только 730 тыс. По сравнению с первой половиной прошлого года сокращение составило около 16%.

Сохранение объёма рынка в денежном выражении при сокращении физических объёмов свидетельствует об увеличении цены на услуги наружной рекламы на 15–20%, без учёта макроэкономической инфляции. Сочетание стагнации на рынке и высокой инфляции, маскирующей сокращение физических объёмов экономики, имеет название «стагфляция». Это наиболее точный термин, которым можно охарактеризовать состояние outdoor-рынка в первом полугодии 2014 г.