amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Рекламные щиты как носитель «правильной» рекламы

Оказывается, среди всего многообразия последних именно рекламные щиты являются тем средством, которое наиболее оптимальным образом позволяет рекламе реализовывать свой потенциал воздействия на людей.

Как известно, основной целью всякой рекламы является привлечение внимания людей к определенному товару или услуге. Для достижения этой цели необходимо, чтобы срабатывали следующие правила:

1) реклама должна делать уникальное и конкретное торговое предложение;

2) рекламный посыл должен быть интенсивным и повторяющимся;

3) рекламу следует подавать в динамике и на контрасте с ее фоном;

4) реклама должна нести положительные эмоции.

Теперь посмотрим, насколько рекламные щиты способны содействовать выполнению каждого из перечисленных правил.

1. Уникальность и конкретность торгового предложения. Для того чтобы реклама имела успех у потребителя, она должна быть отличительной как в плане предложенного товара или услуги (никто подобного прежде не предлагал), так и с точки зрения позиционирования последних (направленность на потребителя с конкретными социальными характеристиками). И первое, и второе, будучи исполненным в образно-смысловом оформлении самой рекламы, получают эффективное подкрепление со стороны рекламного щита. Всякое место в городе или за его пределами само по себе уникально и конкретно, поскольку нет однозначно повторяющихся зданий, памятников, ландшафтов и т.д. Вместе с тем, даже самое уникальное предложение должно быть простым и доступным для понимания и восприятия. Прямоугольный и плоский рекламный щит лучше остальных носителей способствует этому, ведь действенное воздействие простых геометрических фигур на зрение и память человека давно и хорошо известно. Кроме того, расположенный в непосредственной близости от того или иного социального или торгово-промышленного объекта (другими словами, заняв вполне определенную позицию), рекламный щит прямо воздействует на ту целевую аудиторию, для которой реклама в первую очередь и предназначена.

2. Интенсивность и повторяемость рекламы. Частота повторения рекламы во многом определяет и ее успешность. Чем чаще человек сталкивается с одной и той же информацией, тем больше вероятность того, что информация надежно засядет в его мозгу. Первая встреча человека с конкретной рекламой остается, как правило, без положительных последствий: человек зачастую просто не замечает рекламы. Однако вторая встреча уже заставляет его если не вникнуть в содержание рекламы, то хотя бы обратить на нее внимание. В следующие разы он уже начнет вчитываться, всматриваться в рекламное сообщение, обдумывать воспринятую информацию и приходить к мысли о том, чтобы приобрести товар или воспользоваться услугой. Как вода в результате множественного падения капель точит камень, так и многократно встречающийся по пути на работу, в университет, в магазин (и на любых других традиционных маршрутах) рекламный щит неизбежно заставит обратить внимание на то, что на нем изображено. Соответственно, чем чаще человек ходит или ездит мимо одного и того же щита (а с учетом определенной рутинности жизни высокая частота просто неизбежна), тем интенсивнее становится воздействие щитовой рекламы.

3. Динамичность и контрастность рекламы. Известно, что человеческий мозг быстрее реагирует на движущиеся предметы, нежели на статичные. А потому динамика в рекламе играет большую роль. Казалось бы, в данном случае наибольшим преимуществом перед другими рекламоносителями обладает телевидение, однако не стоит забывать о том, что рекламный щит, хоть сам и является статичным предметом, однако воспринимается человеком, как правило, в движении. Наряду с использованием так называемых «застывших образов» (воспринимая которые, человек дальше уже сам домысливает картинку), изменение угла зрения на рекламный щит также способствует «всестороннему» взгляду на помещенную там рекламу. Что касается контрастности рекламы, то рекламный щит сам по себе уже выделяется на фоне городской уклада.

4. Положительные эмоции. Одной из распространенных причин, по которым реклама вызывает в человеке негативные эмоции, является ее назойливость и появление «всегда в самый неподходящий момент». В отличие, скажем, от той же телерекламы, которая прерывает интересные передачи и фильмы, щитовая реклама ничего подобного не делает. Напротив, зачастую она является единственным средством, способным, так сказать, развлечь человека, когда он, например, находится на загородной трассе.

Отрицание положительных моментов в использовании всех прочих рекламоносителей было бы заблуждением, однако даже беглый взгляд на «теорию» рекламы и возможности ее воплощения на практике показывает, что рекламные щиты являются одним из наиболее оптимальных средств, с помощью которых реклама может быть действительно эффективной.