amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Реклама в метро

Петербургский метрополитен предоставляет широкие возможности для размещения рекламы при проведении широкомасштабных рекламных кампаний. Его потенциал огромен, а преимущества бесспорны.

Ежедневно петербургским метро пользуются около полутора миллиона человек, - все они, вольно или невольно, становятся потребителями рекламной информации, размещённой на станциях и в пассажирских вагонах, вдоль эскалаторов и возле касс, в вестибюлях метрополитена и на прилегающих к нему территориях. Основная масса пассажиров – публика постоянная, каждый день следующая по одному и тому же маршруту (с работы, на работу), встреча с одной и той же рекламой для них неизбежна. Тем самым, без лишних усилий, обеспечивается высокая частота повторных контактов, повышающая эффективность рекламной кампании. Ещё одно важное и, конечно же, полезное для рекламодателя обстоятельство: коротая время в пути, пассажиры не только рассматривают яркие картинки красочных постеров, но и прочитывают текстовые сообщения, очень часто запоминают, а то и записывают(!) номера телефонов и адреса. Другими словами, реклама в метро гарантирует длительный визуальный контакт с целевой аудиторией, нередко приводящий к желаемому результату – росту числа потребителей рекламируемых товаров и услуг.

Санкт-Петербургский метрополитен имеет 58 станций и 64 вестибюля – обширное поле для проведения рекламных кампаний! К услугам рекламодателей предоставлено большое количество различных рекламоносителей – начиная от простейших стикеров в салонах пассажирских вагонов, и заканчивая крупноформатными лайтбоксами и напольной графикой, украшающих станции метро. Эти носители отличаются друг от друга не только размерами и местами основной дислокации, но и продолжительностью контакта и степенью воздействия на целевую аудиторию. Это нужно учитывать при планировании рекламной кампании и заранее изучить рекламные возможности каждого вида рекламоносителей.

Стоит отметить, что рекламная кампания, в которой задействуется метро, - экономически выгодное мероприятие. Облегченные условия эксплуатации рекламоносителей позволяют использовать для их изготовления недорогие материалы без дополнительной защиты от непогоды и других воздействий агрессивной окружающей среды. Основными носителями рекламных изображений в метро являются бумажные постеры – весьма экономный вариант, безусловно выгодный на общем фоне рекламных затрат.

Реклама в вагонах

Благодаря огромному пассажиропотоку, реклама в вагонах Петербургского метрополитена обладает большими преимуществами перед другими видами транзитной рекламы. Именно здесь происходят самые длительные визуальные контакты с целевой аудиторией - попадая в замкнутое пространство вагона, пассажиры невольно изучают содержание рекламных плакатов в течение всей поездки. И именно поэтому рекламные площади в вагонах метро разумно использовать для продвижения товаров и услуг, сопровождая рекламные сообщения текстовым наполнением с описанием преимуществ и контактными данными.

Основными носителями рекламной информации в вагонах являются самоклеющиеся стикеры и бумажные постеры.  Их размещают в специально отведённых местах, одинаково доступных для взглядов стоящих и сидящих пассажиров: стикеры клеятся на дверные и оконные стёкла и облицовочные панели, для бумажных постеров  (формат А2, А3) с двух сторон от дверей установлены специальные рамки под прозрачным пластиком, защищающим рекламное изображение от повреждений.

Реклама на эскалаторах

Аудитория рекламы на эскалаторах метрополитена формируется из пассажиропотока каждой конкретной станции и может составить в сутки от 300 до 800 тысяч человек. Эскалатор – ещё одно место в метро, где пассажир вынужден задержаться на некоторое время. В течение нескольких минут, необходимых для спуска или подъёма на эскалаторе, в его поле зрения попадает только размещённая здесь реклама. Если вспомнить, что Петербургское метро – самое глубокое метро в мире, то можно поставить ещё один большой плюс в пользу размещения рекламной информации на самых длинных в мире эскалаторах.

Для размещения рекламы на эскалаторах используются двухсторонние световые короба - лайтбоксы - форматом 0,8 х 1,2м (установлены в нижних и верхних створах эскалаторов), 0,6 х 0,9 м (на балюстрадах эскалаторов) и 1,2 х 1,4м (в верхней части эскалаторных спусков). Непосредственными носителями рекламной информации являются отпечатанные на бэклите (полиэфирной плёнке) ламинированные постеры. Двухсторонние лайтбоксы имеют свои преимущества – размещённая на них информация доступна для пассажиров, движущихся в любом направлении.  Стороны рекламоносителя, расположенные «на вход» в метрополитен, разумно использовать для имиджевой рекламы и продвижения товаров и услуг. Стороны, работающие «на выход», более практичны в качестве информационных указателей, стимулирующих пассажиров метро на посещение расположенных вблизи станции магазинов, кафе и офисов обслуживания.

В рамках рекламных кампаний лайтбоксы на эскалаторах используются в разных количествах: для вывода на рынок новых товаров эффективность достигается большим пакетом – до 100 и более рекламных поверхностей; для формирования имиджа достаточно 7-8 рекламных плакатов, объединённых общей идеей. В широкомасштабных рекламных кампаниях размещение производится комплексно - лайтбоксы на эскалаторах используются вместе с крупноформатными рекламоносителями и работают на единую цель.

Реклама на «сити-форматах»

«Сити-формат» – самый популярный в Санкт-Петербурге вид наружной рекламы, в том числе и в метро. Здесь «сити-форматы» представлены лайтпостерами, отпечатанными на бумаге или бэклите, с традиционным рекламным полем  1,2 х 1,8 м. Лайтпостеры размещаются в вестибюлях (односторонняя конструкция на стене), в центре платформ (отдельно стоящий двусторонний пилон) и на фасадах станций метрополитена. Это ближайшие к целевой аудитории рекламоносители, способные удержать её внимание на 1-4 минуты, – вполне достаточно для того, чтобы донести до потенциальных потребителей нужную информацию.

Сравнительно большой формат рекламного поля позволяет размещать на лайтпостерах солидный объём информации, в том числе и текстового содержания. Именно поэтому «сити-форматы» востребованы в качестве информационных рекламоносителей для анонсов массовых мероприятий, концертов и театральных премьер. Не менее эффективны лайтпостеры и для рекламы торговых марок, раскрутки брендов, объявлений об акциях и распродажах. В рамках рекламных кампаний для «сити-форматов» всегда найдётся применение – с учётом их функциональных особенностей.

Щитовая реклама в вестибюлях и на путевых стенах

Самые крупные станционные рекламоносители в Петербургском метрополитене – щиты форматом 4 х 2м - расположены на путевых стенах станций открытого типа. В отличие от Московского метро, где на стены тоннелей наклеиваются крупноформатные стикеры, в Петербурге большие красочные плакаты с высококачественным широкоформатным изображением наклеиваются на твёрдую основу и в готовом виде монтируются на стены. Такие рекламоносители неизбежно привлекают внимание пассажиров, ожидающих прибытия поезда, и контактируют с аудиторией от 1 до 6 минут.    Чаще всего используются для имиджевой рекламы – продвижения брендов и торговых марок.

В верхних вестибюлях, в непосредственной близости к кассовой зоне, в пешеходных переходах, а также на входах и выходах станций размещаются рекламные щиты форматом 1,4 х 1м.  Они являются эффективным инструментом для локальной рекламы и чаще всего арендуются магазинами, торговыми центрами и другими предприятиями сферы услуг, расположенными в непосредственной близости от станции метро.

Световые панели «над кассами» и «у касс»

Световые панели (лайтбоксы) 0,9 х 1,8м и 0,6 х 0,9м – сравнительно новые для Петербургского метрополитена рекламоносители. Оригинальный внешний вид, торцевая подсветка, высокое качество изображения и особое местоположение (их обзору ничто не мешает) являются бесспорными преимуществами световых панелей.

Действие рекламы на панелях, размещённых «у касс» (между кассовыми окошками), прежде всего направлено на людей, стоящих в очереди за жетонами и проездными картами. Реклама на панелях «над кассами», за счёт увеличенного формата, ориентирована не только на очередь, но и на весь пассажиропоток, проходящий через верхние вестибюли станций. Яркие, красочные изображения на световых панелях издали привлекают внимание и активно используются рекламодателями для информирования аудитории о проведении рекламных акций и распродаж.

В рекламных кампаниях световые панели эффективно работают в комплексе с «сити-форматом» и используются «пакетами» - по 8-15 рекламоносителей на каждой линии метро.

Реклама на крупноформатных лайтбоксах

Крупноформатные лайтбоксы являются эффективными имиджевыми рекламоносителями - в силу больших размеров, широкого сектора обзора, достаточно длительного времени контакта и высокой степени эмоционального воздействия на целевую аудиторию.

Световые короба форматом 5 х 1,6м, 3 х 1,5м и 2,5 х 1м, размещённые во внутренних помещениях метрополитена, чаще всего используются для продвижения крупных брендов и торговых сетей. Лайтбоксы 2,5х1м, расположенные над входами подземных переходов станций, нередко играют роль указателей на предприятия сферы обслуживания в близлежащем районе.

Обширные адресные программы, предлагаемые рекламодателям для проведения рекламных кампаний с использованием крупноформатных носителей, позволяют охватить большую часть пассажиропотока и получить ожидаемый результат.

Реклама на турникетах

Для обеспечения максимального охвата многочисленной аудитории Петербургского метрополитена профессионалы рекомендуют использовать в рекламных кампаниях турникетные конструкции, установленные на входах всех станций метро. По их мнению, турникетные конструкции (28х40см) – единственный вид рекламоносителей, способный с вероятностью 100% донести рекламную информацию до всех пассажиров подземного транспорта. Даже очень короткого времени (3-5 секунд) достаточно для того, чтобы проходящий сквозь турникет человек воспринял размещённое на нём рекламное сообщение.

В Петербурге реклама на турникетах продаётся исключительно пакетами – от 250 до 570 рекламных мест, а это как минимум – каждый второй турникет на всех без исключения станциях метро. Рекламу на турникетах целесообразно использовать для продвижения товаров и услуг (сотовая связь, товары повседневного спроса и пр.).

Напольная графика

Напольная графика – нетрадиционный вид рекламы, привлекающий своей новизной и необычностью. Для изготовления напольной графики используется специальная самоклеющаяся плёнка особой прочности. Рекламное изображение заключается в форму круга или овала (до 3-х метров в диаметре) и размещается в вестибюлях станций, в переходах и у сходов с эскалаторов. Используется для имиджевой рекламы в рамках комплексных рекламных кампаний и вызывает особый интерес у клиентов с географической привязкой.

Звуковая реклама

Звуковая реклама на эскалаторах - самый оперативный и эффективный способ распространения информации в метро с широким охватом целевой аудитории. Трансляция объявлений происходит одновременно на всех станциях Петербургского метрополитена, длительность рекламного сообщения составляет 15-90 секунд, периодичность повторений - от 30 до 60 минут. Но даже единственный выход рекламного объявления в часы «пик» способен охватить аудиторию до 20 000 человек.

Рекламная информация, звучащая на эскалаторах, чередуется с объявлениями о работе метрополитена, что поддерживает внимание постоянных пассажиров этого вида транспорта. Особенно эффективна звуковая реклама для анонсирования спортивных и массовых мероприятий, концертов, спектаклей, обучающих курсов, ярмарок и распродаж и т.п. Довольно успешно звуковая реклама справляется с привлечением внимания к определенным видам товаров или услуг. Главное её достоинство  – максимальная отдача от рекламы при минимальных затратах на её производство.

Рекламные возможности Петербургского метрополитена гораздо шире, чем мы смогли описать на данной странице. Кроме многочисленных рекламоносителей, заполняющих подземное пространство метро, существует множество рекламных конструкций, размещённых на прилегающих территориях к станциям. Специалисты РК «Вираж» готовы предоставить своим клиентам подробную консультацию о преимуществах всех видов рекламоносителей, об особенностях размещения рекламной информации в метро и помочь в организации рекламной кампании с привлечением этого вида городского транспорта.

Наш телефон - (812) 333-46-19.