Чтобы оценить значение логотипа в восприятии образа его владельца, стоит вспомнить о влиянии символов на восприятие и поведение человека. Небольшой значок с минимальным количеством текста способен рассказать о его обладателе больше, чем самый подробный рекламный проспект. С него, как с матрицы, считывается вся информация о компании и её отношении к потребителю: профессионалу достаточно визуального образа для того, чтобы определить масштабы бизнеса и получить представление о состоянии дел; потребительская аудитория воспринимает информацию интуитивно и на заложенный в ней посыл реагирует на уровне эмоций. Вот почему при разработке логотипа нельзя допускать небрежностей, а во время подбора или создания элементов визуализации образа компании (или товара) – символов, цвета, шрифта - не стоит пренебрегать особенностями их психологического восприятия.
Напомним, что логотип — это словесный товарный знак, представляющий собой символическое название фирмы или её продукции и существующий в форме оригинального шрифтового начертания. Логотипом компании может быть любое известное или совершенно новое слово, даже простое сочетание нескольких букв – главное, чтобы это сочетание было удобным для произношения. Kраткий, звучный и выразительный словесный знак, рожденный грамотным лингвистом и доработанный дизайнером-графиком легко воспринимается глазом и запоминается на слух.
В сочетании со стилизованным графическим изображением, условно обозначающим компанию или её продукт, логотип составляет тот самый фирменный знак, который непременно присутствует на упаковке товаров, в рекламных материалах, на сувенирной продукции и фирменной документации. Визуальным образом компании может быть любое стилизованное изображение – животных, птиц, предметов и т.д., это могут быть буквы, цифры, символы, орнаменты или вензеля. Главное правило, которому нужно следовать при выборе образа, - он должен быть предельно прост для восприятия (а значит, и для запоминания) и органичен в сочетании с остальными элементами оформления.
Не менее важен для разработки логотипа правильный выбор шрифта, цвета и формы.
Определиться с формой, пожалуй, проще всего - выбор невелик. Самыми распространёнными являются круг, овал и квадрат. Овал – на пике популярности, в виде колец и орбит эта форма создаёт ощущение движения и развития. Всё чаще в логотипах компаний стал появляться треугольник – это ассоциация с вечностью, с пережившими несколько цивилизаций египетскими пирамидами, с их устойчивым основанием и устремлённой в Космос вершиной.
В выборе цветовой гаммы стоит положиться на эмоции, ощущения, ассоциации, возникающие при восприятии разных цветов. Чтобы «не промахнуться» с выбором, неплохо изучить символику цветов, их «концептуальный язык». Цвета - важнейший аспект нашей повседневной жизни. Мы постоянно используем их для общения, придаём им то или иное значение и воспринимаем как сигнал к определённым ощущениям. Выбор цвета для логотипа тесно связан именно с тем сигналом, который компания хочет донести до аудитории.
Не менее символичен шрифт, который используется для начертания логотипа. Шрифт также несёт эмоциональную нагрузку: он может быть легким или тяжелым, элегантным или грубым, мужественным или женственным, деловым и т.п. Как равноправный носитель образа компании (напомним, что главная составляющая логотипа – слово), шрифт должен вызывать только нужные ассоциации и отличаться оригинальностью. Чтобы избежать аналогий с другими торговыми марками, в процессе работы над логотипом профессионалы никогда не пользуются готовыми шрифтами – ведь все они кем-то когда-то использованы. Поэтому профессиональная разработка логотипа подразумевает создание не только уникального графического знака, но и уникального шрифта.
И к цвету, и к шрифту логотипа предъявляются определённые технические требования. Во-первых, они должны хорошо печататься. Шрифт должен быть чётким и ровным, и одинаково хорошо читаем как в сжатом, так и в расширенном виде. Цвет должен быть простым, во всяком случае, в печатной версии. Можно применить фантазию в веб-версии логотипа, но оригинал должен быть выполнен в оттенках одного цвета, - в этом случае логотип легко преобразовать в чёрно-белую версию и использовать в чеках, фотокопиях и факсимильной связи.
Дизайн логотипа должен быть простым и понятным, все его элементы должны хорошо просматриваться и легко прочитываться в любом масштабе, на любых носителях – будь то визитная карточка, экран телевизора или корпус автобуса. Качественно исполненный логотип одинаково эффективно работает в любой своей копии, транслирует «в мир» позитивную информацию о своём владельце и «загружает» целевую аудиторию исключительно положительными эмоциями. В результате - его запоминают, его узнают, ему доверяют.
Но даже достойно изготовленный логотип требует рестайлинга, – любым позитивным изменениям внутри компании должно сопутствовать и обновление торговой марки. Обычно данный процесс вызывает интерес со стороны СМИ, что является прекрасной возможностью напомнить о компании самой широкой аудитории. Возникающий при этом информационный резонанс способствует продвижению марки на рынке, обновлению интереса у приверженцев бренда и лояльной аудитории, привлечению новых клиентов.
Рекламно-производственная компания «Вираж» готова активно включиться в процесс создания фирменного стиля компании-заказчика.
Подробную консультацию об условиях сотрудничества с нашей компанией можно получить по телефону – (812) 333-46-19.