amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Психоанализ в рекламе

Еще в 1900 годах массовый психоанализ активно использовали при создании рекламы. Специалисты обратились к нему, поскольку искали наиболее эффективные инструменты для сбыта своих товаров.
Допустим, вы продаете пластиковые баки посредством интернет. Продвигая свой товар на рынке, помните - человек готов платить за надежду, комфорт, жизненную силу, красоту и престиж, а не за предмет как таковой. Исследования показали, что многие люди и сами понятия не имеют, чего хотят, и, тем более - не планируют делиться этим с окружающими.
В настоящее время мировая торговля сталкивается и с другой проблемой. Современный потребитель доволен тем, что у него есть, и не стремится к приобретению нового товара. Чтобы пластиковый ящик, тара пользовались спросом, вам необходимо сформировать в сознании клиента две идеи. Первая основана на чувстве недовольства товарами, которые уже есть у человека, необходимости в совершении новых покупок. Вторая идея взывает обратиться к стимулам, которые хранятся в сознании потребителя, и активно их эксплуатировать.
Любой современный рекламист в своей деятельности ориентируется на три психологических состояния человека. В первом из них потребитель знает, что с ним происходит, и он в состоянии это объяснить. Во втором состоянии человек отдает себе отчет в собственных чувствах, но не может пояснить их причину. Наконец, в третьем состоянии клиент ничего не знает ни о собственном состоянии, ни о его причинах. Наибольший эффект показывает рекламное воздействие на потребителя, находящегося во втором и третьем состоянии.
Продвигая товар на рынок, вы должны исследовать мотивы совершения покупок потребителем. Чаще всего специалисты прибегают к психоаналитической беседе, проводимой посредством СМИ. Большое распространение получили скрытые методы, когда потребитель не подозревает цели эксперимента или обнаруживает ее косвенными способами. Например, когда продавец предлагает описать незнакомую картину или истолковать причудливые чернильные пятна.
Главной задачей современной рекламы является создание в умах потребителей образов товаров, которые в условиях жесткой конкуренции побуждали бы человека приобрести рекламируемые предметы. Только 6 человек из 300 испытуемых могут отличить сигареты разных марок, не наблюдая их упаковку. Потребитель курит не сигарету, он курит образ, созданный продавцом.
Потребитель не интересуется техническими характеристиками автомобилей и бытовой техники, он хочет обрести новый социальный статус и престиж посредством покупки предметов. Многие рекламисты также делают ставку на чувство уверенности человека и веру в надежность товара.