amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Outdoor-индустрию ждут «сложные, но интересные времена»

В целом сокращение затронуло все ведущие форматы рекламоносителей, за исключением малых форм. Так, количество крупноформатых конструкций в столице снизилось на 18%, крышных установок – на 24%, остановочных павильонов – на 2%. При этом уличная мебель за последний год выросла на 20%, до 11,7 тыс.

Основными трендами развития сегмента наружной рекламы в ходе масштабных изменений стали, в частности, упорядочивание инвентаря, консолидация отрасли, развитие digital-технологий. По мнению экспертов, принявших участие в дискуссии о перспективах развития outdoor, в ближайшее время индустрию ожидают «сложные, но интересные времена». Главным итогом станет стабилизация рынка, что связано, в первую очередь, с завершением массовых торгов на рекламные места.

При этом, несмотря на все сложности, рекламодатели не намерены отказываться от наружки. По их словам, те компании, которые не стали сокращать свои рекламные затраты, в том числе на outdoor, в кризисы 1998 и 2008 гг., в итоге оказались в выигрыше.

По данным компании АКАР, объём outdoor-индустрии в первом полугодии 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировал нулевой рост и составил 20,9–21,1 млрд руб.

Напомним, по итогам аукциона, состоявшегося 4 сентября, компания «ТРК» (дочерняя структура «Гемы») получила возможность установить в Москве более 1,3 тыс. рекламоносителей. Ещё 124 конструкции разместит «Олимп» (структура компании «Вера & Олимп»). Всего на торги выставлялось 1465 площадок. Итоговая стоимость составила более 20 млрд руб. На торгах, прошедших в августе 2013 г., было разыграно 7366 рекламных конструкций. Победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО «Художественно-производственное объединение» («Руан»), Gallery, «Расвэро», «Олимп», «Илион», ООО «ТРК». При стартовой цене в 22 млрд руб. компании предложили в совокупности почти 75,3 млрд руб. Срок действия всех договоров – 10 лет.

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)