Оснащение магазинов. Как заказывать торговое оборудование

Продовольственные магазины, супермаркеты бытовой техники, бутики модной одежды и обуви, точки продаж телефонов и компьютеров – все это является обширным полем деятельности для отечественных и зарубежных производителей прилавков, витрин, шкафов, стеллажей, подиумов и демонстрационных стендов.

шиномонтажное оборудованиеСпециалисты утверждают, что при создании любого магазина в первую очередь нужно определиться с ответом на вопрос: «Для какого клиента открывается данный торговый объект?». Следует хорошо представлять себе каков доход будущих покупателей, какие у них потребности и вообще, образ жизни. Исходя из этих сведений, уже определяют формат будущего магазина и разрабатывают его концепцию.

Каждый владелец определяет для себя приоритеты: ассортимент, уровень цен, комфорт и уровень обслуживания. Ставка делается на тот фактор, который наиболее значим для потенциальных покупателей выбранной категории. Еще одним важным моментом, безусловно, является месторасположение магазина. Его или выбирают «под идею» данного торгового объекта, или владелец уже имеет помещение.

В настоящее время существует довольно большое количество магазинных форматов: широкий ассортимент + комфорт + ценовая категория «средний плюс» + хорошее обслуживание; рост прибыли за счет увеличения оборота недорогих товаров + большой поток покупателей + максимальное снижение издержек; самое проходимое место + быстрое и удобное совершение покупок + хорошее обслуживание в часы пик.

Когда все перечисленные задачи решены, настает черед выбора торгового оборудования: витрин, прилавков, стеллажей, стендов. Сегодня специалисты готовы предложить полный комплекс услуг по оснащению магазинов любого формата и тематики. Обсудив с заказчиков все вопросы, они должны начать реализацию проекта с технологического проектирования. Один из постулатов современной торговли гласит: грамотная планировка торговой точки и эффективно расставленное оборудование позволяют увеличить ее доходность в разы. А вот дилетантский подход к этому вопросу – прямой путь к убыткам.

Владелец магазина должен всегда помнить о том, что торговое оборудование расставляется не просто красиво, а с целью оптимизации торгово-технологических процессов. Поэтому так необходимо проведение зонирования и планировки торгового зала, создание его дизайн-проекта, мероприятия по комплектации оборудования.

Зонирование – это не только отделы, но и кассовая зона, зона входа-выхода, а также пути подачи товара к витринам и прилавкам. Каждая группа товаров сегодня требует для себя особого оборудования. Если говорить об электронике и бытовой технике, то здесь невозможно обойтись без демонстрационных стендов, позволяющих покупателям опробовать в деле те же видеокамеры, ноутбуки, телефоны, игровые приставки или наушники.

При всем при этом современное торговое оборудование не должно быть громоздким и занимать много места, оно должно иметь интуитивно понятный интерфейс и позволять потребителю получать максимальную информацию о товаре и его возможностях. Поэтому теперь даже внутри одного отдела могут потребоваться совершенно разные виды прилавков, витрин и стендов.