Агентство Ogilvy Shanghai получило Гран-при за наружную рекламу на «Каннских львах»

20-летний студент-дизайнер из Гонконга Джонатан Мак Лонг получил известность в прошлом году: его работа, посвященная Стиву Джобсу, буквально облетела весь мир

Теперь он добавил в свое портфолио Гран-при Каннского фестиваля за идею для наружной рекламы. Победу одержала его работа для Coke, заказанная Ogilvy Шанхай, после того, как они увидели лого Apple в его исполнении.

Постер в духе минимализма обыгрывает легендарную белую полоску Coke на красном фоне: в интерпретации Лонга две руки с разных концов держат бутылку.

Второе Гран-при - тоже за идею для наружки – досталось немецкому агентству Jung von Matt и работе «Невидимый драйв». Агентство покрыло Mercedes-Benz колпаком из маленьких экранов, которые создают мнимую «невидимость». Идея призвана продвигать максимальную экологичность немецкой марки. Это машина «невидимая для атмосферы», утверждают создатели.

Видео с машиной-невидимкой уже посмотрели почти 10 млн. раз. Агентство утверждает, что идея «собрала урожай» в 450 млн. упоминаний международными СМИ. Жаль не упомянули, что ехал мерседес на шинах kumho.


Но большая шумиха, логично, поднялась вокруг Лонга и его работы для Coke. Талантливый парень из Гонконга – студент без диплома. По его словам, он «не уверен, что свяжет свою жизнь с рекламой». И эта спокойная непрофессиональность наделяет его талант еще большей рыночной стоимостью и действует эффективнее, чем любая кампания самопиара от известного агентства.

Американцам досталось 4 Льва за наружную рекламу: Vitro из Сан-Диего выиграло серебро за «Беги с Раеном» для Asics; Leo Burnett Чикаго – бронзу за «Жареный свет» для McDonald's; Barkley из Канзаса - бронзу за работу для портала по трудоустройству IT-специалистов Dice.com; и, наконец, Pereira & O'Dell – еще одну бронзу за «Книгу лирических самокруток»  . наружная реклама

В этом году на фестиваль подано уникальное количество работ – 34 301 заявка. Российские рекламные агентства отправили 361 заявку (в прошлом году – 295). Как отмечают организаторы профессионального форума, рост числа работ-претендентов наблюдается со стороны всех стран-участников, в этом году жюри отсмотрит на 19% больше материала, чем в прошлом.