Оформление витрин в Санкт-Петербурге от компании Вираж

витрина для магазинаПредставляя собой, на первый взгляд, легкомысленный сюжет некоего театрализованного шоу, витрина выполняет очень серьёзные задачи - формирует у покупателей представление об ассортименте и качестве товаров и привлекает внимание целевой категории потребителей, формируя имидж элитного или, наоборот, массового объекта потребительских интересов.

По характеру оформление витрин магазина специалисты выделяют товарные, сюжетные, товарно-сюжетные и акционные. Не трудно догадаться, что главными «героями» товарных витрин являются товары из ассортимента магазина. По части привлечения покупателей эти витрины наиболее функциональны, не случайно их называют «немыми продавцами» товаров.

В сюжетных витринах конкретные товары заменяются образами, они практически не влияют на продажи и, скорее, работают на перспективу – помогают повысить лояльность к брендам. Оформление акционных витрин предполагает полную смену стиля для проведения акций – праздничных распродаж, сезонных скидок, презентации новых коллекций. Это наиболее часто обновляемый вид витрин, а поскольку далеко не все их владельцы способны постоянно генерировать новые идеи для их оформления и регулярно финансировать их воплощение, именно эти витрины нередко поражают своей примитивностью.

Чем отличается манекен, демонстрирующий одежду в одной витрине, от манекена, стоящего по соседству? Цветом брюк? Длиной юбки? Может быть… Насколько привлекательна надпись «SALE», крупным шрифтом полосующая глухую витрину? Что означают эти загадочные «%, %, %...», беспорядочно разбросанные по стеклу? Витрина не должна вызывать вопросов. Витрина должна обеспечивать покупателя важной для него информацией, способной вызвать желание непременно зайти в магазин.

Для профессионального комплексного оформления магазина существует множество приёмов и технологий, отработанных в наружной и интерьерной рекламе. Не самый затратный способ – воспользоваться печатью на стекле. Аппликация самоклеющимися разноцветными плёнками или полноцветное крупноформатное изображение могут украсить стеклянную витрину не хуже витражей. Ассортимент виниловых плёнок достаточно широк для создания оригинальной витрины: плёнки бывают металлизированными, зеркальными, текстурными, голографическими, дифракционными, флуоресцентными. Существуют плёнки с временным клеевым слоем, позволяющим быстро и аккуратно менять изображения, а также перфорированные плёнки односторонней прозрачности, сохраняющие обзорность со стороны торгового зала.

Достаточно популярна в интерьерной рекламе широкоформатная печать. Её применяют для создания различных рекламоносителей, привлекающих внимание публики реалистичностью и высоким качеством изображения. Как, например, хардпостеры(постеры на жёсткой основе), которые за счёт своих внушительных размеров и безупречной полиграфии не пропускают мимо ни одного покупателя. Они приближают товар к потребителю, продвигают торговые марки, анонсируют новинки и направляют покупателей в места продаж.

По-настоящему зрелищны трёхмерные конструкции, состоящие из объёмных фигур, в точности повторяющих в крупном формате образцы рекламируемых товаров. Основу этих рекламоносителей составляют пластик, пенопласт или пенополистирол, лицевая поверхность оклеивается печатным изображением. Детали конструкции могут меняться, а композиция преображаться. В результате получается мобильная витрина с регулярно обновляемой экспозицией.

В качестве эффектной замены товаров в оформлении витрин используются их рекламные муляжи (джумби). Джумби успешно презентуют товары, поскольку представляют собой их точное воспроизведение, но в более крупном масштабе. В товарных витринах муляжи заменяют образцы особо ценных и скоропортящихся товаров, в сюжетных - играют роль реквизита.

Самые популярные в интерьерах рекламоносители – яркие, красочные постеры, которые могут быть отпечатаны на бумаге, холсте, баннерной ткани и «поданы» в витрине не только в качестве рекламных плакатов, но и в виде оформленных в рамы картин. Нередко рекламные постеры поставляются в магазин вместе с партиями новых товаров, так что даже со скудным рекламным бюджетом можно получить вполне работоспособную витрину – воспользоваться в её оформлении рекламными материалами поставщиков.

Какой бы ни была витрина – сюжетной или товарной, бюджетной или затратной - без оригинальной концепции в её оформлении не обойтись. Как, впрочем, и без профессионализма, способного виртуальную идею превратить в эффективно действующий инструмент. В оформлении витрины не может быть мелочей, здесь важно всё – свет, цвет, фактура и композиция. Не случайно к этой работе, наряду со специалистами по рекламе, привлекаются декораторы и художники-оформители. Конечным результатом их совместного творчества становится эстетически цельная и профессионально исполненная продающая витрина.