amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Наружная реклама теряет аудиторию


Раздражение от рекламы испытывают и жители Москвы: за 2,5 года прирост доли тех, кого раздражает реклама, составил 6 пп., в первом полугодии 2014 г. доля таких людей составила 71,8%. По мнению специалистов Synovate Comcon, к снижению внимания к рекламе приводят законодательные ограничения, а также усталость людей от рекламы. Если в 2011–2012 гг. среднее количество рекламных носителей, на которые обращал внимание россиянин от 10 лет и старше, составляло около 7 единиц, то в настоящее время это значение приближается к 6 единицам. В Москве за последние 2,5 года среднее количество рекламных носителей, на которые обращали внимание жители, сократилось с 8 до 7 единиц.

На первое место среди медиа, потерявших аудиторию, эксперты Synovate Comcon поставили наружную рекламу. Outdoor потерял 5 пп. аудитории начиная с 2010 г. В настоящее время доля опрошенных, кто обращал внимание на наружную рекламу за последнюю неделю, составляет 86,1%. Такое же сокращение постигло и рекламу на транспорте – с 75,5% в 2010 г. до 70,2% в первую полугодии 2014 г. Indoor-реклама начала падение чуть позднее, потеряв 4,5 пп. начиная с 2011 г., и в настоящий момент имеет долю 47,1%.

Очень немногие рекламные каналы показывают рост. Здесь нужно, во-первых, назвать рекламу на ТВ, подросшую на 4 пп. за 2,5 года. Основной рост происходит за счёт категории «реклама в телепередачах и ток-шоу». Свой вклад также внесла положительная динамика в первом полугодии 2014 г. в категории «реклама во время телетрансляций спортивных соревнований», однако это было краткосрочное в следующем квартале. Активный рост рекламы на мобильный телефон, продолжавшийся вплоть до 2013 г., остановился в первом полугодии 2014 г. на отметке 27,8%. Ещё одна категория, отличающаяся стабильностью, – реклама перед трансляцией фильмов в кинотеатрах.

отношение-внимание.png