amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Как удачно подобрать систему CRM

Ее основные составляющие:
1. Единое хранилище информации, собранной о клиентах.
2. Система, в которую можно мгновенно поместить или же, наоборот, извлечь из нее уже полученные данные обо всех деталях взаимодействия с клиентом.
Хотя большинство систем CRM имеют похожие функции, реализация их на каждом отдельном предприятии может существенно отличаться. К тому же на сегодняшний день рынок насыщен довольно большим ассортиментом подобных систем разной степени функциональности. Чтобы выбрать тот продукт, который подойдет для конкретной организации, следует учитывать некоторые общие правила.
В первую очередь важно определить, какую выгоду компания ожидает получить от внедрения CRM – поставить перед собой цель, которая станет общей для всех участников процесса – от руководства до службы поддержки клиентов. Всех, кого прямо или косвенно будет касаться работа с системой, хорошо бы опросить и заинтересовать, поскольку стратегия управления взаимоотношениями потребует сотрудничества со стороны различных групп в организации: рядовых пользователей, ИТ-специалистов, клиентов системы, пользователей-управленцев. Когда вопрос о необходимости внедрения системы решен, можно обращаться за помощью к консультантам, у которых уже есть опыт выбора и оценки CRM-систем. Подобные специалисты помогут вам оценить ваши потребности и предложат вариант, наиболее подходящий для вашего конкретного случая.
Наиболее оптимальным и универсальным выбором можно назвать систему, разработанную для использования через интернет. Качественные варианты подобных решений предлагает компания NetSuite, в числе их преимуществ:
- низкие затраты денег и времени на внедрение;
- удаленное и в то же время эффективное администрирование ПО, безопасности и настроек;
- глобальная доступность.
Такие продукты потребуют разве что установки на сервере, после которой можно приступать к работе с любого браузера.