Итоги российского рынка наружной рекламы за девять месяцев 2013 г. в инфографике от Russ Outdoor

Инфографика разработана на основе данных Аналитического центра компании, который выпускает ежеквартальные и годовые отчеты, содержащие ключевые показатели ooh-индустрии.

Основные результаты за девяти месяцев 2013 г.:

· Объем сегмента наружной рекламы в России достиг 36,8 млрд руб. (без НДС, с учетом затрат на полиграфию), рост к аналогичному периоду 2012 года составил 7%;

· Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России составила 77,8%, что на 2% выше аналогичного показателя 2012 г.;

· Москва занимает 41,3% от общего объема рынка наружной рекламы в денежном выражении, Санкт-Петербург – 12,9%, города-миллионики – 22,9%, остальные регионы – 22,9%;

· Более половины рекламных бюджетов в наружной рекламе России традиционно пришлось на щиты 6х3 – 60,6%. Далее по убыванию доли в структуре общих расходов следуют: крупные формы – 21,6%, малый формат – 7,9%, прочие форматы – 1,5%. Реклама на наземном транспорте и в метро увеличила долю с 7,8% до 8,4%;

· По итогам 9 месяцев 2013 года наибольшую долю (15,4%) в бюджетах на наружную рекламу, как и прежде, занимает товарная категория «Автомобили, сервис». На второе место вышла категория «Недвижимость и строительство». Ее доля в бюджете наружной рекламы увеличилась на 3,1% и составляет 15,3%. Следующими по значимости стали товарные категории «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и «Туризм, развлечения» (9,9%), увеличившие свою долю на 0,3% и 1,2% соответственно.

· На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи операторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы (53,4% по итогам девяти месяцев 2013 г.). Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка – компания Russ Outdoor (22,2%), в состав инвентаря которой с марта 2013 г. вошли поверхности компании Bigboard Group, далее в пятерку входят Gallery (8,8%), В.Е.Р.А-Олимп (4,1%), «Анко» (2,8%) и «НИКЭ» (2,6%).

Russ Outdoor_Инфографика_Наружная реклама III квартал 2013.jpg