amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Более 57% российской outdoor-индустрии приходится на долю 15 компаний

Доли операторов сегмента наружной рекламы (в денежном выражении), 2012 г.

ru1.jpg

Источник: Аналитический Центр Russ Outdoor, «ЭСПАР-Аналитик»

В свою очередь по итогам 2012 г. порядка 180 рекламодателей затратили на наружную рекламу более $1 млн. При этом их совокупные расходы в общем объеме наружной рекламы России достигли 51%. Общее число outdoor-рекламодателей в отрасли в прошлом году составило порядка 24 тыс.

Распределение рекламодателей сегмента наружной рекламы России по величине затрат за 2012 г. (% от общего объема)
ru2.jpg

Источник: «ЭСПАР-Аналитик»

Outdoor-бюджеты компаний из топ-10 рекламодателей в 2012 г. достигли порядка 4,7 млрд руб., а их доля в общем объеме затрат составила 9,9%. Восемь из 10 крупнейших рекламодателей потратили на наружную рекламу более $10 млн.

Как ранее сообщал Outdoor.ru, по данным компании «ЭСПАР-Аналитик», крупнейшим рекламодателем в российском outdoor (мониторинг 50 городов России) по итогам 2012 г. стала компания МТС. В прошлом году сотовый оператор потратил на наружную рекламу более 548,8 млн руб. На втором месте – Metro Group (548,6 млн руб.). На третьей строчке «М.Видео» – 516 млн руб. В целом 50 крупнейших рекламодателей в outdoor потратили на наружную рекламу почти 10,7 млрд руб.

Добавим, согласно оценкам компании Russ Outdoor, затраты рекламодателей на outdoor в 2012 г. выросли на 16,3% по сравнению с предыдущим годом и составили 47,3 млрд руб. На производство наружной рекламы было затрачено еще 2,9 млрд руб. Крупнейшим сегментом в отечественной наружке по-прежнему является Москва. В прошлом году столичная индустрия заработала 21,7 млрд руб. (доля рынка – 46%).