amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Бизнесмены, готовьтесь: наружная реклама весной подорожает на треть

Рекламщикам придется бороться на тендерах

Закручивание гаек в рекламной сфере началось с поправок к закону о рекламе. Согласно документу, с 1 января нельзя размещать рекламу над проезжей частью (так называемые растяжки), на стенах, крышах и других элементах зданий, а также на остановках, тротуарах и велодорожках. Просроченную или незаконно размещенную рекламу власти отныне могут демонтировать без решения суда. Кроме того, в законе есть еще одна немаловажная поправка, которая, по мнению экспертов, попортит немало крови региональным рекламщикам. Дело в том, что рекламные места, принадлежащие муниципалитету, с этого года будут разыгрываться посредством конкурсов и тендеров. Раньше для продления срока аренды достаточно было всего лишь обратиться в администрацию с определенным пакетом документов.

«Право на размещение рекламы на конкурсной основе серьезно повлияло на рынок. Рекламный бизнес в связи с этим подвергся большим рискам. Сейчас всю страну лихорадит, происходят переделы рынка, некоторые собственники избавляются от своих акций, а в города приходят новые рекламные распространители, которые раньше либо не занимались этим бизнесом, либо не были представлены в данных городах. Самое неприятное, что это бьет по людям, которые давно находятся в этом бизнесе», – прокомментировал директор МБП «Городская реклама» Алексей Скоморохов.

Чем это обернется для уральских рекламщиков, станет понятно уже весной: у большинства сроки аренды кончаются именно в этот период. Впрочем, сказать однозначно, что станет с рынком, никто не берется. Опыт проведения таких торгов есть пока только у Казани и Сочи, и, по данным рекламной группы Deltaplan, результат оказался противоречивым. Например, в Казани по их итогам произошел полный передел рынка, а стоимость рекламных конструкций 6х3 м превысила 1 млн руб. В Сочи в ходе торгов состав и структура рынка наружной рекламы практически не изменились, а стоимость конструкций колебалась в пределах нескольких десятков тысяч.

Рекламу с улиц вытеснят в Интернет и на ТВ

Ужесточение рекламы рынка на федеральном уровне – лишь половина проблемы. Муниципалитеты начинают принимать собственные постановления, которые значительно изменят город, в особенности его центр.

Напомним, что не так давно администрация Екатеринбурга утвердила концепцию размещения наружной рекламы. Согласно ей, большой квадрат города от улицы Малышева до Советской будет полностью очищен от крупноформатной рекламы. А это именно то, что до сих пор с охотой использовали местные рекламщики: билборды, растяжки, брандмауэры, стенды. Например, типичные щиты формата 6х3 м будут запрещены на улицах Ленина, Р. Люксембург, Малышева, части улицы Белинского, Чапаева, Бажова. Есть в документе и запрет на установку рекламных конструкций на площади 1905 года, площади им. Кирова, площади Труда и других. Вместе с этим запрещается размещение рекламы на памятниках архитектуры, уличной мебели, объектах благоустройства.

Все это приведет к дефициту площадок, и как результат – к весне цены пойдут вверх. «Сейчас легальных поверхностей в городе порядка 8 тыс. Из них 25–30 % будет убрано согласно постановлению администрации. Примерно на столько же вырастут все прайсы. Если с декабря по январь в результате ежегодной инфляции рост цен составил 15%, то с весны произойдет еще один скачок цен – на 30–40 %. Кроме того, рекламодатели начнут перераспределять бюджеты, в основном на телевидение. Что-то достанется прессе, радио, возможно, Интернету. Ценники в основном повысятся на обычные щиты 3 на 6 метров и на оставшиеся растяжки. Одной из тенденций могут стать и длинные контракты. То есть если сейчас они заключаются на 2–6 месяцев, то скоро их начнут заключать на год. Инвентаря ведь будет не хватать, и нужно успевать», – сообщил директор ООО «Сейлзпартнер.ру» Владимир Шлеев.

Цены повысятся на сохранившийся инвентарь, и особенно на те конструкции, которые расположены рядом с «запретной» для них зоной. Вместе с тем увеличится стоимость размещения и на более мелких форматах, которые останутся в центре.

«Ликвидация части высокоэффективного рекламного инвентаря, безусловно, не может позитивно повлиять на рынок наружной рекламы Екатеринбурга. Это перегревает и без того дефицитный рынок, что приводит к повышенной медиаинфляции, нестабильности и возможному оттоку части рекламодателей. Хотя профессиональные участники рынка, конечно, смогут приспособиться к новым условиям. В частности, за счет развития инновационных подходов к стандартному каналу коммуникации, к более широкому использованию всех форматов конструкций, к конвергенции с другими сегментами отрасли (транзитной рекламой, indoor, digital и т.д.)», – заключил директор специализированного ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan Сергей Малков.

Между тем панику в профсреде, возникшую в связи с этим в конце декабря – начале января, некоторые участники рынка считают результатом безответственности самих рекламщиков. «Вообще, для рекламных компаний все это не было новостью. Все понимали, что поправки будут приняты, понимали, что истекут договоры аренды, но действовать начали только сейчас. Так что причина паники не столько в действиях чиновников, сколько в том, что участники рынка все оставили напоследок», – делает вывод Владимир Шлеев. Теперь шансы на выживание останутся только у наиболее активных и готовых к переменам игроков.


Источник: Вероника Мысляева, ИА «ФедералПресс»
Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)