amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Обзор рекламного рынка прессы в январе 2012 года



Давайте сравним динамику рынка прессы и газет по России и Москве. Стоит сразу отметить, что в отличие от федерального рынка прессы, где рост составил 3,9%, столичный рынок прессы показал некоторый спад (на 4,4%). Что же касается газетного рынка, то здесь динамика в Москве даже несколько превысила общероссийскую.

Традиционно большая часть газетного рынка принадлежит сектору GI. Так, в январе 2012 года доля рынка GI составила 71% в России и 81% в Москве.

Стоит отметить, что пятерка крупнейших рекламодателей, размещающихся в российских тиражах изданий сектор GI, обеспечила 75,5% рынка. Первое место в TOP-5 крупнейших изданий федерального рынка GI традиционно занимает «Комсомольская правда» с рыночной долей 28,2%. Телегид «Телепрограмма» впервые занял второе место в рейтинге федеральных изданий с долей 14,7%, опередив своих конкурентов, таких как «Антенна-Телесемь», «Аргументы и факты» и «Теленеделя».

В Москве концентрация рынка ещё более высокая – 84,2% рынка GI занимает пятерка крупнейших изданий по затратам рекламодателей.

Несменным лидером остается «Комсомольская правда» с рыночной долей 29,6%; второе место традиционно занимает газета «Metro». Телегид «Телепрограмма», увеличив свою рыночную долю до 16,9%, занимает третью строчку рейтинга.

- Впервые «Телепрограмма» заняла второе место в TOP-5 крупнейших изданий на российском рынке GI по затратам рекламодателей. Успех «Телепрограммы» на старте года обусловлен тем, что мы постоянно улучшаем контент издания, а рекламодатели отмечают эти качественные изменения ростом своих бюджетов, - комментирует директор службы рекламы ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст.