amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Стоимость любого отечественного оператора наружной рекламы сейчас близка к нулю.

JCDecaux, прежде чем купить 25% Russ Outdoor, передаст оператору российские активы BigBoard - компании, в которой сейчас у французов 50%. По масштабу бизнеса BigBoard в разы меньше Russ Outdoor, но вовлеченность JCDecaux в управление этим оператором явно была намного больше, чем будет в объединенной компании.

По сути, французы уходят из России, делегируя всю ответственность менеджменту Russ Outdoor: сможете приумножить бизнес - честь вам и хвала, порадуемся вместе дивидендам, нет - значит, не судьба

Разговоры о том, сколько может стоить 50% российского BigBoard, сколько - 25% Russ Outdoor, на самом деле от лукавого. Стоимость любого отечественного оператора наружной рекламы сейчас близка к нулю.

В 2012-2013 годах практически у всех владельцев рекламных конструкций заканчиваются договоры с муниципалитетами на их эксплуатацию. По закону "О рекламе" места под рекламоносители теперь можно распределять исключительно по результатам аукционов или конкурсов и только на пять лет (за этот срок, уверяют операторы, ни один высокотехнологичный формат не окупится). Гарантии того, что оператор сможет в ходе торгов сохранить за собой свои места, нет. Как показали прошедшие в прошлом году аукционы "Мосгортранса" и столичного метрополитена, в любой момент может появиться непрофильный игрок, готовый предложить экономически никак не обоснованную цену, не особо задумываясь о последствиях. 

Впрочем, в случае с массовыми торгами должна настораживать даже не высокая цена, которую придется заплатить за возможность и дальше заниматься наружной рекламой. Будет ли вообще такая возможность - вот в чем вопрос. Так, власти Москвы (а на столицу приходится почти половина всех затрат на наружную рекламу в России) ранее неоднократно заявляли, что будут готовы провести торги летом 2013 года. Для этого надо сначала принять правила размещения наружной рекламы, а потом на их основе утвердить конкретную схему размещения рекламоносителей. Заявленные чиновниками сроки принятия правил переносились уже несколько раз, последний раз это был сентябрь.

Между тем к концу года договоры истекут уже у 60% всех установленных в столице конструкций. С молчаливого согласия чиновников и бизнесменов их пока никто не сносит, хотя никаких законных оснований, чтобы оставлять их, нет. 

Но даже если власти своевременно, как в Казани, подготовились к торгам, расслабляться рано. Жалобы недовольных в антимонопольную службу, судебные иски к организаторам аукционов - и они затягиваются на неопределенный срок. В общем, самое время инвестировать в перспективный российский рынок.