amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Доходы телеканалов и операторов наружной рекламы

 

глупая социальная рекламаОсень прошлого года ознаменовалась для рекламного рынка сокращением многими производителями товаров повседневного спроса, прежде всего транснациональными корпорациями, своих изначально запланированных маркетинговых бюджетов. Соответственно, прогнозы и на 2012 год были предельно консервативными: от большинства рекламодателей ожидали снижения рекламной активности. Но в январе–марте рынок в целом продемонстрировал лучшую динамику, чем предполагалось в конце 2011 года, признавал ранее гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. По оценке АКАР, в первом квартале общие расходы на рекламу выросли на 14%, до 61–62 млрд руб. без НДС. Расходы только на телерекламу увеличились на 10%, до 31,1–31,6 млрд руб.

Второй квартал оказался гораздо менее успешным для ТВ, чем первый, следует из опубликованных вчера данных АКАР. Прирост телевизионного сегмента за все полугодие составил лишь 8%, до 66,5–67 млрд руб. Если сопоставить эту оценку с предыдущей, то получается, что в апреле—июне рекламные доходы телеканалов увеличились лишь на 6%, до 35,4 млрд руб. У единственного публичного российского телехолдинга «СТС Медиа» контраст еще более резкий: рост рекламной выручки его каналов – СТС, «Домашний» и «Перец» – во втором квартале составил лишь 1%, примерно до 5,5 млрд руб., тогда как в первом квартале – сразу 15%, до 5,4 млрд руб.

Замедлились темпы роста и наружной рекламы. В январе–марте доходы владельцев уличных конструкций увеличились по сравнению с аналогичным периодом на 12%, до 8-8,3 млрд руб., а в апреле–июне, как следует из данных АКАР, – только на 8%, до 11–11,1 млрд руб. Гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» связывает это, в частности, с запретом в середине прошлого года в Москве сразу нескольких форматов: строительных сеток, транспарантов-перетяжек. По основным конструкциям, прежде всего щитам 3х6 м, темпы роста остаются примерно теми же, что и в первом квартале, уточняют в «ЭСПАР-Аналитик».

Другие медиа, наоборот, во втором квартале развивались лучше, чем в первом. К примеру, доходы издателей журналов в январе—марте вообще не увеличились, составив 1,9–2 млрд руб., а в апреле–июне уже зафиксирован рост на 2%, до 2,8–2,9 млрд руб. Аналитический центр «Видео Интернешнл», изучающий только центральную прессу, подтверждает эту тенденцию: по его оценке, столичные и федеральные журналы в первом квартале демонстрировали отрицательную динамику (спад почти на 1%, до 3,6 млрд руб.), а уже во втором – положительную (прирост на 3%, до 4,5 млрд руб.).

Наиболее ощутимый скачок во втором квартале пришелся на радио. В первом квартале доходы вещателей увеличились на 19%, до 2,4–2,6 млрд руб., во втором – уже на 27%, до 3,8 млрд руб. Интерес рекламодателей к радио в этом году действительно резко возрос, соглашается президент вещательной корпорации «Профмедиа» (ВКПМ; управляет «Авторадио», «Юмор FM» и др.) Юрий Костин. По его словам, у станций ВКПМ рекламные доходы в первом квартале превышали оценку АКАР. Примечательно, что аналитики рекламных агентств к радио относятся по-прежнему скептически. В своих последних летних прогнозах ZenithOptimedia и Group M заявляют по итогам года о росте лишь на 7–12%.