amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Новые правила размещения наружной рекламы

Изменения в административный регламент, которые на этой неделе были утверждены комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, расширяют возможности подачи заявок на получение разрешений на установку наружной рекламы в Петербурге, говорит первый зампредседателя комитета Сергей Серезлеев. По его словам, ГУ «Городская реклама и информация», которое ранее согласовывало размещение конструкций между комитетами Смольного, теперь осуществляет межведомственное взаимодействие – к примеру, самостоятельно запрашивает выписку из Федеральной налоговой службы, если ее не окажется в пакете документов, и в случае необходимости получает согласование в ФМС.

Как следует из документа, владельцы конструкций и собственники зданий смогут подавать заявки на размещение наружной рекламы в уполномоченное комитетом ГУ «Городская реклама и информация», а также санкт-петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (СПб ГКУ «МФЦ»). Стоимость госуслуги составляет 3 тыс. руб., а срок рассмотрения – два месяца, говорится в документе.

Особых новшеств в документе нет, говорит один из участников рынка. В документе четко прописана процедура подачи заявок, сроки ее рассмотрения и основания для отказа в рассмотрении документов, поэтому в случае, если чиновники будут затягивать с ответом, можно обращаться в суд, говорит руководитель петербургского офиса исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Вера Дементьева.

Этот регламент будет использоваться для согласования новых рекламных мест. До конца весны комитет по печати планирует объявить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сообщал в начале апреля председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Лобков.

Регламент разработан в соответствии с ФЗ «О рекламе», но главное, чтобы этот документ не вошел в противоречие с законом, который позволяет операторам не только обращаться в единое окно, но и самостоятельно согласовывать свои конструкции в разных инстанциях, ведь в этом случае участники рынка могут контролировать процесс, вести диалог со службами, если надо, что-то оперативно менять, рассуждает президент Taler Михаил Пационко. В противном случае можно два месяца, отведенных по регламенту, ждать и получить отказ в согласовании, тогда придется снова идти по тому же кругу, опасается он. Участники рынка могут и сами согласовывать размещение конструкций, говорит Серезлеев.

Наибольшие сложности при согласовании рекламных и информационных конструкций у участников рынка возникают с КГА, поскольку в этой части отсутствуют четкие критерии, а решение часто выносится субъективно, поэтому участникам рынка легче самим приходить туда на прием,

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)