amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Реклама становится все более мобильной

 

Рынок цифровой рекламы в первом квартале текущего года показывал устойчивый рост по всем направлениям, сообщается в отчете компании Adobe Global Digital Advertising Q1 2012 Update. Реклама в поисковой выдаче (покупка верхних позиций в выдаче по запросу в поисковых системах) приносит компаниям наибольший процент возврата инвестиций. Рост доли такой рекламы составил 16% за год. При этом все больше средств компании направляют на рекламу в мобильных устройствах – смартфонах и планшетных компьютерах.

 

За период с начала прошлого по текущий год, объем потребляемого мобильного интернет-трафика вырос в четыре раза, что не осталось без внимания рекламодателей. Затраты на мобильную рекламу в США достигли 8% от всех вложений в поисковые кампании. Для Великобритании тот же показатель составляет 11%. Бюджеты на рекламу в планшетах в Америке составляют 4% процента от всех потраченных на «поисковые» рекламные кампании средств. В Великобритании вложения в поисковые кампании для смартфонов и планшетов за год увеличились на 250%.

 

Adobe ежемесячно анализирует данные о рекламных кампаниях, полученные от рекламодателей. В финальном отчете учитываются данные от рекламодателей, чьи рекламные расходы в год составляют более $2 млрд.

 

По прогнозу Adobe, к концу текущего года затраты на рекламу для мобильных и планшетных устройств могут составить от 15 до 20% общего объема потраченных на поисковую рекламу средств. При этом рост всего рынка составит 10–15%.

 

И в России тоже

 

Российский рынок цифровой рекламы также растет весьма активно. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), опубликованным в феврале, рекламный рынок за прошлый год вырос на 21% и достиг 263,4 млрд рублей. Интернет-реклама при этом показала рекордный рост. Объем средств, направляемых на кампании в Интернете, за год вырос на 56%.

 

Для сравнения, объем затрат на телевизионную рекламу за тот же период увеличился на 18%, на радио и наружную рекламу на 15%. Всего за год рекламодатели отправили в Интернет почти 42 млрд рублей.

Теперь Сеть уступает по объему рекламных средств только телевидению (131 млрд рублей).

 

Принято считать, что рынок мобильной рекламы в России находится на начальной стадии. Доля мобильной рекламы, даже без разбивки по различным каналам, в России очень мала – по разным оценкам она не превышает 5% от бюджетов на рекламу в Интернете. Впрочем, российские сотовые операторы считают, что не стоит списывать со счетов «мобильный канал» доставки рекламных сообщений, они все еще рассчитывают на быстрое развитие рынка.

 

«По итогам 2011 года доля мобильной рекламы в бюджетах российских операторов составила менее 0,5% (от совокупного бюджета операторов «большой тройки)», – рассказал BFM.ru директор по мобильной рекламе MegaLabs (100% дочерняя компания «МегаФона») Владимир Курилович.

 

При этом он отметил, что в последние полтора года заметен значительный рост данного рынка. Он связан с изменением отношения рекламодателей к данному каналу продвижения товаров и услуг. «Многие клиенты, которые раньше в принципе не рассматривали каналы мобильной рекламы в своих медиа-стратегиях, начинают планировать бюджеты под мобильную рекламу», – утверждает директор MegaLabs.

 

Все те же «примитивные каналы»

 

Наиболее распространенными мобильными рекламными каналами сейчас являются SMS и мобильный Интернет – баннеры на крупных версиях мобильных порталов и в мобильных рекламных сетях, реклама в мобильных приложениях. Последний рынок маленький, но бурно растет, отметила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

 

Но операторы совершенствуют эти, «казалось бы, примитивные каналы», отметил Владимир Курилович. «Появляются интерактивные SMS, геотаргетированная реклама, позволяющая локализовать зону рассылки до 50 метров. В мобильном Интернете появляются новые возможности, связанные с анализом как текстовых запросов, так и историй посещений сайтов», – рассказал он.

 

Спрос растет

 

По словам Анны Айбашевой, рынок мобильной рекламы удваивается каждый год, и его развитие связано с ростом числа мобильных устройств, позволяющих комфортно пользоваться Интернетом. «Операторы верят в то, что смогут быть задействованными на рынке мобильной рекламы в Интернете – у всех основных операторов есть подобные проекты в проработке», – рассказала она.

 

В МТС также отметили имеющийся спрос на мобильную рекламу. «Рост доходов МТС от мобильной рекламы в прошлом году составил 150%, а количество клиентов-рекламодателей увеличилось на треть», – сообщила BFM.ru пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

 

Она также выразила уверенность, что мобильная реклама может успешно конкурировать с более традиционными формами цифровой рекламы. «Результаты проведенных МТС мобильных рекламных кампаний показали, что контекстность мобильной рекламы выше, чем в Интернете до 4 раз, CTR (click-through rate) выше, чем в Интернете в 10-200 раз, а эффективность вложения средств составляет 1/260 (1 руб. приносит до 260 рублей)».

 

Основное преимущество мобильной рекламы – высокая точность таргетирования, отмечают операторы. «Мы можем формировать целевые группы по целому комплексу параметров – пол, возраст, средний счет и место проживания, чтобы добиться максимально эффективного действия рекламной кампании. От развития этого направления выигрывают как пользователи, получающие релевантную информацию, так и рекламодатели, которые за счет возможностей оператора по персонификации обеспечивают стопроцентное попадание в ядро своей целевой аудитории», – подытожила Валерия Кузьменко.