amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Маркетологи идут на поводу популярности социальных сетей

В минувшем году высокие показатели использования демонстрировали facebook, Twitter и foursquare. Примерно две трети компаний начинали активно использовать LinkedIn и почти половина взялась за Youtube. В нисходящем тренде в сравнении с показателями 2009-2010 гг. находятся использование блогов, онлайн-видео в социальных медиа, досок объявлений, подкастов и сети Myspace. При этом количество компаний, не использующих маркетинговые инструменты в социальных сетях, снизилось на 50%.

Они даже отказываются от эффективных инструментов в пользу более популярных.

Вместе с тем, исследователи отмечают, что существует ряд инструментов, к которым наблюдается заметное охлаждение интереса. Но все они показывают достаточно высокую эффективность даже по сравнению с сетями и сервисами, которые сейчас находятся на пике популярности. Во всяком случае для тех компаний, которые продолжают их использовать.

Например, доски объявлений (96%) наряду с блоггингом (92%) получили наивысшие оценки в рейтинге эффективности среди других инструментов, которые используются в маркетинге быстроразвивающимися компаниями. Использование таких социальных сетей, как Twitter (86%) и Facebook (82%), абсолютное большинство респондентов называет успешным. Но их показатели все-таки ниже, чем у других инструментов и сетей, которые теряют популярность в среде маркетологов. К тому же повсеместная популярность Facebook среди маркетологов, может мотивировать большее количество специалистов использовать именно эту социальную сеть, хотя и в ущерб успеху самой компании.

Исследователи предполагают, что результатом данных процессов является процесс постепенного отказа маркетологов от эффективных инструментов.

“Не удивительно, что однозначного мнения среди опрошенных компаний нет. Ведь успех ведения коммуникаций в социальных медиа напрямую зависит от нескольких факторов,— комментирует Наталья Холод, генеральный директор коммуникационного агентства “ВАРТО”.— Например, насколько соответствует определенная социальная сеть нужной целевой аудитории, ведь не каждый товар можно слепо предлагать всем возрастным или социальным категориям”.

Отчет разжег дебаты вокруг глобального вопроса об эффективности социальных сетей. Некоторые производители заявляют, что им сложно оправдать денежные вложения в социальные сети в то время, когда маркетинговые бюджеты находятся под детальным рассмотрением.

По мнению же Натальи Холод, мало просто создать страничку и активно добавлять к себе фанов, которые могут туда никогда и не заходить. С ней нужно работать в постоянном режиме, активно используя все приложения и инструменты вирусного маркетинга.