amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Реклама на дороге закончилась?

Правда, с июля 2006 года закон «О рекламе» однозначно запретил распространение рекламы «на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения». Но все эти годы четкого ответа, является ли информация о близлежащем банке или гипермаркете на дорожном указателе рекламой, не было.

Ситуация изменилась, когда управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве сочло надпись «Тойота Центр Битца» на указателе и стрелку, указывающую маршрут проезда, рекламой. ООО «Инвест М», подрядчик «Строй Инвест Проекта М», оспорило выводы УФАС в суде. Но суд в феврале 2012 года признал правоту антимонопольного ведомства. В изученном «Ъ» решении суда, в частности, указано, что ратифицированная еще Советским Союзом Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах, а также принятый в 2004 году ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные...» четко оговаривают, что можно размещать на знаках. Конкретный дилерский центр там не упоминается.

Это очень неприятное решение для «Строй Инвест Проекта М». Связаться с указанным в ЕГРЮЛ гендиректором и единственным учредителем ООО Андреем Морозовым не удалось. Операторы наружной рекламы рассказывают, что присутствие на указателе – не самая дешевая услуга, стоимость сопоставима с размещением рекламы на крышной установке. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Строй Инвест Проекта М» по РСБУ в 2010 году превысила 237 млн руб., прибыль – 5 млн руб. Но теперь «Строй Инвест Проект М» вряд ли захочет устанавливать указатели. Скорее всего, эту работу, как и положено, возьмут на себя госструктуры.

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)