amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Что для покупателей важно при выборе недвижимости?

Опрос респондентов из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет проводился методом онлайн по специализированной панели Anketka.ru. В опросе прияли участие 18000 человек.

Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях

Как показали результаты опроса, опыт и репутация застройщиков и продавцов недвижимости незначительно влияет на решение о выборе объекта покупки (Таблица 1. 10% и 3,3%, соответственно).

Более половины респондентов отмечают местоположение (63%) и стоимость жилья (56%) – как основные показатели при принятии решения. Мужчины и женщины единодушны в своем мнении о важности территориального фактора,есть ли разработка сзз рядом с домом. А вот цена за кв. м. наиболее важна для респондентов- мужчин, чем для женщин (60% и 52%, соответственно).

Площадь и планировка приобретаемого объекта недвижимости, на которую в целом обращают внимание одна треть респондентов, то же неоднозначно просчитывается для мужчин и женщин. Женщины на 9% более внимательны к этой характеристике, чем мужчины (41% и 32% соответственно).

Развитая инфраструктура района интересует менее 20% опрошенных.

Оценивая доли ответов респондентов, можно отметить, что такие характеристики как: опыт и репутация застройщика и продавца, адекватность соседей и наличие среди них знаменитостей, а также примечательная рекламная кампания – не являются значимыми факторами при выборе недвижимости для большинства покупателей. Соответствующие варианты ответов отметили менее 10% респондентов.

Таблица 1. Какие характеристики вы считаете наиболее важными при выборе (покупке) недвижимости для собственного проживания?*

Варианты ответов
Доля ответов, %
Доля ответов мужчин, %
Доля ответов женщин, %
Месторасположение
63%
63%
64%

Цена за кв. метр

56%
60%
52%

Площадь и планировка

36%
32%
41%

Инфраструктура в районе

18%
18%
17%

Опыт и репутация застройщика

10%
8%
12%

Адекватность соседей

7%
7%
7%

Опыт и репутация продавца (риэлтора)

3.3%
3.1%
3.5%

Наличие известных соседей

0.2%
0.3%
0.2%

Привлекательная реклама

0.2%
0.4%
0.1%
Другое
0.4%
0.6%
0.3%
По данным OMI.

Всего опрошено:18074 респондента.

*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

Результаты исследования комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин: «Анализируя данные исследования, можно сделать вывод, что растущая загруженность дорог в крупных городах, время, затраченное на передвижение, и экология городов вывели местоположение жилой недвижимости на первое место по сравнению с ее стоимостью».