amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Метрополитен судится с призраком

 

Метрополитен пытается через суд получить с агентства «Олимп+» задолженность, образовавшуюся в ходе сотрудничества с 2002 по 2011 годы, детали искового заявления в метрополитене предпочли не разглашать. Рекламное агентство «Олимп» было создано в 2002 году и с тех пор занималось только размещением наружной рекламы на станциях метро, вдоль эскалаторов и в поездах и было единственным партнером подземки. В 2011 году договор был расторгнут. Контрольно-счетная палата обнародовала сумму контракта, которую сочла изрядно заниженной: ежегодно «Олимп» платил около 680 млн руб. за права эксклюзивного оператора в метрополитене. По мнению ведомства, доходы ГУП «Метрополитен» могли бы вырасти в разы, если бы контракт с «Олимпом» был расторгнут еще раньше.

 

Метрополитен летом 2011 года провел новый тендер, в котором участвовало несколько компаний, в том числе «Олимп». Участники рынка полагали, что контракт снова достанется проверенному партнеру, но аукцион выиграла никому не известная компания «Авто Селл», дочернее предприятие автодилера «Гема». Сумма контракта действительно оказалась в несколько раз выше, чем в предыдущие девять лет. «Авто Селл» взяла на себя обязательства ежегодно выплачивать метрополитену 2,37 млрд руб.

 

Рекламное агентство «Олимп», по словам бывших сотрудников, просуществовало до конца осени прошлого года. Все это время компания сводила баланс, подводила итоги хозяйственной деятельности. «В ноябре всех сотрудников уволили, и компания закрылась», – утверждает собеседник «Известий».

 

Впрочем, согласно выписке из ЕГРЮЛа, предприятие все еще действует, его гендиректором в октябре 2011 года был назначен Алексей Дацюк, который ранее возглавлял дочернюю структуру «Олимпа», компанию «Рекарт 31». Это предприятие работает до сих пор, зарегистрировано по тому же адресу, что и «Олимп», и Дацюк также является его руководителем.

 

«Дочерняя компания в этом случае является правопреемницей, и именно она должна рассчитываться по всем долгам с кредиторами», – рассуждает адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Сергей Самойлик.

 

Для компании «Рекарт 31», которая специализируется на размещении рекламы на территориях около станций метро, долговая нагрузка «Олимпа» может оказаться серьезным бременем. Согласно отчетности компании, размещенной в информационной системе «СПАРК-Интерфакс», в 2010 году выручка «Рекарт 31» составила 64,3 млн руб., чистая прибыль – 5,87 млн руб. В том же году «Олимпу» удалось заработать 2,3 млрд руб. при чистой прибыли 619 млн руб.

 

В «Рекарте» иск от метрополитена предпочли не комментировать.