amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Рекламодатели всегда придумывали сотни ухищрений, чтобы обойти законодательство


Чем конкретно занимается Управление в сфере рекламного регулирования?

Мы изучаем всю рекламу в Москве: рекламу в СМИ, в Интернете, наружную рекламу. В федеральном законе «О рекламе» говорится, что она должна быть понятна, достоверна и доступна потребителю (то есть для ее восприятия не требуется обладать какими-то дополнительными знаниями, не нужны технические средства). Это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и привлекающая внимание к товарам или услугам.

Рекламодатели всегда придумывали сотни ухищрений, чтобы обойти законодательство. Но самое печальное — сегодня многие нарушают закон открыто, даже не стараясь завуалировать свои действия, и не стесняются в этом признаваться. На наш взгляд (я имею в виду сотрудников УФАС), закон о рекламе достаточно либеральный, ограничений там немного. Он оставляет рекламщикам огромное поле для работы, было бы желание. По сути, больше всего требований и претензий - к рекламе алкоголя, табака, лекарственных средств и медицинских услуг, к использованию образов несовершеннолетних.

Кто они, злостные нарушители?

По нашей статистике, четвертая часть всех нарушений – нарушения в наружной рекламе. Особенно это касается пива. Законом запрещено размещать рекламу пива ближе 100 м. от объектов социальной сферы (детские сады, школы, больницы, театры, цирки, музеи и пр.).

На втором месте в «черном списке» – банки и разные финансовые структуры. Самое частое нарушение с их стороны – реклама кредитов: как правило, в этой рекламе содержится одно из условий – например, это процент, под который выдается кредит. А что влияет на получение такого кредита, на его стоимость? Каковы другие условия? И вот размещается такой рекламный щит 6х3 м – это наиболее распространенный вид рекламы в городе, – а внизу щита мелким нечитаемым шрифтом указываются условия получения кредита. Мы рассматриваем такую рекламу как ненадлежащую, с нарушением требования о предоставлении полной информации. Этот мелкий шрифт невозможно воспринять даже с применением технических средств, даже если сфотографировать баннер и распечатать на хорошем принтере.

А можно ли пожаловаться в УФАС на спам? Например, реклама через смс и пр.?

Да, и такие нарушения мы рассматриваем в массовом порядке.

Закон исключает распространение рекламы по сетям электросвязи (в том числе, по телефону) без предварительного согласия абонента. Все, что вам навязывают через «письма счастья», приглашения, объявления о скидках по смс и пр. без вашего согласия – незаконно.

Огромное количество заявлений поступает к нам от горожан, которые жалуются, как правило, на своих провайдеров. Мы такие нарушения выявляем и привлекаем к административной ответственности виновных.