amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Как позиционировать товар


Однако если рынок заполнен аналогичными товарами и услугами, то ни одна компания не добьется успеха. Именно поэтому каждый производитель должен иметь уникальные предложения, скидки, бонусы, которые заинтересуют потребителей. Найти свободную рыночную позицию нелегко, так как клиенты ждут оригинальности и новизны, от наличия которых зависит их мнение о компании. Таким образом, фирма работает на собственную репутацию. Этот процесс, по сути, бесконечен: новейшие идеи копируются и перенимаются конкурентами, поэтому нужно все время двигаться вперед.

Позиционирование продукта является целым искусством и обычно проходит в три этапа:

  • исследование и установление приоритетности важных для определенного рыночного сегмента параметров;
  • составление списка конкурирующих фирм и компаний по данным параметрам;
  • определение цены и выбор наиболее выгодного положения товаров по сравнению с конкурентами.

Обычно выделяют четыре типа ошибок позиционирования:

  • недопозиционирование: компании понимают, что потребитель не заинтересован в товаре. Например, в 1993 году компания Pepsi выпустила напиток под названием Crystal Pepsi, прозрачность которого покупатели не восприняли в качестве атрибута прохладительного напитка;
  • сверхпозиционирование: потребители могут иметь достаточно плохое представление о торговой марке. Допустим, если фирма все время предлагала кольца по 5000 долларов, а потом стала продавать различные товары и кольца по цене 500 долларов США, то у покупателя складывается впечатление, что либо фирма перестала выпускать качественную продукцию, либо эта продукция не производится на ней;
  • запутанное (или расплывчатое) позиционирование: формирование непродуманного и нечеткого образа марки, связанного с постоянно изменяющейся информацией о свойствах продукта. Например, варьирование ответов на вопрос, для кого создан компьютер (для бизнесмена, инженера, студента или ребенка), запутывает и сбивает с толку потребителя;
  • сомнительное позиционирование: потребители не в состоянии оценить товары и услуги той или иной фирмы. Всем известна фраза: «Лучшее качество – по низким ценам». Тем самым покупателей сразу ориентируют, что этот товар (например, автомобиль следующей модели) превосходит предыдущий и стоит дешевле, что не соответствует действительности. Рекламируются только достоинства, а потом оказывается, что недостатков намного больше, чем преимуществ, и соотношение цены и качества получается в пользу предыдущей модели.

Представление о качестве продукта складывается и на основании названия. Интригующие названия вызывают интерес, а обычные и банальные не привлекают внимания. Главное – избегать двусмысленности и нежелательных коннотаций при их выборе.

Некоторые потребители ждут от известных компаний новых качественных продуктов. Одной из самых разумных политик торговли является гарантия высокого качества товара и готовность возместить затраты в случае обнаружения брака. Безусловно, значительное внимание необходимо уделять рекламе. Ведь в большинстве роликов только 9% информации связаны с рекламируемым продуктом, а остальные 91% не имеют к нему никакого отношения.

Успешная компания умеет просчитывать свои шаги. Во-первых, она эффективно работает с целевой аудиторией, то есть клиентами, потребности которых может удовлетворить полностью. Во-вторых, следит за мнением потребителей, так как оно часто меняется и зависит от качества товара. В-третьих, пресекает подделку и имитирование товара другими фирмами. В-четвертых, ответственно относится к качеству товара и обеспечивает его востребованность.

Колл центр SimPreza.ru -  предоставляет  помощь  компаниям,сервис -телефоны горячих линий, которые  работают  во всевозможных отраслях экономики. Мы  решим  задачи по целевому  информированию, укреплению и  развитию взаимоотношений с клиентами, посодействуем перерастанию таких взаимоотношений в долговременные и более прибыльные.
Основа бизнеса SimPreza.ru  это прежде всего опытные, высококвалифицированные специалисты, подготовленные операторы, возможность приема большого потока звонков, ,  работа без территориальных границ.
Деятельность SimPreza.ru  осуществляется с помощью базы контакт-центра новейшего поколения, позволяющего установление базы данных клиентов, а также обеспечение качественного  взаимодействия  различных  компаний и их клиентов, а это эффективный инструмент увеличения продаж. 
Лидера рынка выявить несложно. Его определяют, в основном, по количеству проданной продукции, числу потребителей и полученной выручке. Лидером можно стать как в масштабах материка, страны, региона, так и на уровне района, города, отдельного рынка.

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)