amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Портал “Яндекс” остается лидером рунета по своей ежемесячной аудитории

Портал “Яндекс” остается лидером рунета по своей ежемесячной аудитории. Согласно исследованию компании TNS Russia, за месяц “Яндекс” и сайты его 34 проектов посещают более 26 млн человек в России. Google оказался на четвертом месте в рейтинге посещаемости. Сентябрьская аудитория американского поисковика — 19,77 млн пользователей в России, он стал самым популярным западным сайтом в России.

Второе место по популярности у российских пользователей занимает портал Mail.ru, включающий в себя 30 партнерских проектов. Он уступает “Яндексу” менее 1 млн пользователей (аудитория — 25,18 млн посетителей за сентябрь). На сайт “ВКонтакте”, который аналитики посчитали отдельно от Mail.ru, в течение месяца заглянули 20,9 млн посетителей. “ВКонтакте” заметно опережает социальную сеть “Одноклассники”, у которой чуть больше 16 млн посетителей. Их западный конкурент Facebook.com занимает в России 17-е место с показателем в 7,41 млн посещений.

Сайт интернет-энциклопедии Wikipedia.org стал вторым по посещаемости западным ресурсом в России, собрав немногим меньше 16 млн посетителей. Хостеру видеофайлов YouTube.com не удалось обогнать суммарные показатели Rambler и 30 его проектов, но оба ресурса собирают практически одинаковую аудиторию в 14,4 млн человек. В рейтинге блог-сервисов Livejournal.com сильно опережает российскую площадку Liveinternet.ru с 11,6 млн посетителей против 7,6 млн. В топ-20 сайтов также попали сайт компании Adobe, метеосервис Gismeteo.ru, сайт системы сообщений Qip.ru и портал Kinopoisk.ru. Замыкает двадцатку новостной сайт агентства “Новости”. Оставшиеся места заняли файло- и баннерообменные ресурсы.

Это первое проведенное TNS Russia исследование посещения российскими пользователями западных сайтов. Предыдущие пять лет компания обращала внимание лишь на российские площадки.

Результаты исследования TNS Russia в первой десятке практически полностью совпали с данными их польского конкурента, компании Gemius. Единственное серьезное отличие: согласно последнему польскому отчету, пользователи, которых отслеживают в Gemius, предпочитают сайт mozilla.com русскому ресурсу Qip.ru, а на месте портала Kinopoisk.ru находится сайт компании Microsoft. Однако в оценках количества посетителей эксперты сильно разнятся. Так, для лидера обоих рейтингов поисковика “Яндекс” польские аналитики в августе насчитали более 34,7 млн ежемесячных заходов. Остальные сайты из польской топ-10 тоже характеризуются большим количеством заходов по сравнению с данными TNS Russia.если вы хотите ,чтобы эта толпа не прошла мимо вас ,надо заказывать раскрутку сайта.

Данные польских исследователей ближе к оценкам мирового лидера в области измерений в интернете, американской компании ComScore. Согласно ее расчетам, в августе 2010 года лидером топ-10 также оказались проекты компании “Яндекс”, собравшие 34,9 млн. заходов. У Mail.ru Group 34,4 млн ежемесячных посетителей и так далее. В TNS Russia такую разницу в данных “Газете.Ru” объяснили возможными различиями в методике подсчета: “Мы мерим только пользователей возраста с 12 до 54 лет, жителей городов численностью в 100 000 человек и более, которые пользуются компьютером только дома и на работе”.